«Время пасхальных каникул негативно повлияло на продажи в прошлом месяце на большинстве рынков ЕС, включая четыре крупнейших: Германию (-6,2%), Испанию (-4,7%), Италию (-3,7%) и Францию (-1,5%)», — говорится в сообщении.
В январе регистрация новых автомобилей в Евросоюзе выросла на 12,1% год к году, а в феврале — на 10,1%. За весь I квартал 2024 г. продажи увеличились на 4,4%, до 2,77 млн единиц. Уверенный рост с января по март наблюдался на основных рынках ЕС: в Италии и Франции — по 5,7%, в Германии — на 4,2%, в Испании — на 3,1%.
В марте доля аккумуляторных электромобилей (BEV) в продажах новых авто в ЕС сократилась до 13% с 13,9% годом ранее, гибридов (HEV) — выросла до 29% с 24,4%, подключаемых гибридов (PHEV) — сократилась до 7,1% с 7,2%. Бензиновые и дизельные авто вместе взятые заняли менее половины рынка: их доля сократилась до 47,8% с 51,8% в марте 2023 г.
Продажи электромобилей в ЕС в марте сократились на 11,3%, гибридов — выросли 12,6%, подключаемых гибридов — упали на 6,5%, бензиновых авто — сократились на 10,2%, дизельных — обвалились на 18,5%.
Отмечается, что число проданных новых автомобилей в ЕС, ЕАСТ (Исландия, Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн) и Великобритании вместе взятых в марте сократилось на 2,8%, до 1,38 млн. В Великобритании продажи выросли на 10,4%, до 317,8 тыс., что обусловлено сезонным фактором: пик регистрации новых машин в стране приходится на март и сентябрь.