• USD Бирж 1.07 +10.34
  • EUR Бирж 12.75 +86.68
  • CNY Бирж 28.71 +-15.98
  • АЛРОСА ао 77.09 -0.23
  • СевСт-ао 1912.8 +-11.4
  • ГАЗПРОМ ао 164.38 -0.03
  • ГМКНорНик 155.1 -0.38
  • ЛУКОЙЛ 8109.5 +-32.5
  • НЛМК ао 236.62 +-1.78
  • Роснефть 582.35 -0.8
  • Сбербанк 308.43 -0.05
  • Сургнфгз 35.195 +-0.05
  • Татнфт 3ао 720 +-0.9
  • USD ЦБ 91.78 92.01
  • EUR ЦБ 98.03 98.72
Эксперт меняется
Cобытия

США запретили Мексике стимулировать китайских автопроизводителей

США запретили Мексике стимулировать китайских автопроизводителей
Фото: Alex Plavevski/EPA
Из-за давления со стороны США власти Мексики прекратили поддерживать китайских автопроизводителей: им отказывают в таких стимулах, как дешевая государственная земля или снижение налогов на производство электромобилей. Об этом пишет Reuters со ссылкой на комментарии трех мексиканских чиновников.

Как сообщили агентству, китайским автопроизводителям не удавалось добиться встречи с мексиканскими чиновниками с января, когда состоялись последние такие переговоры. На них компании BYD, борющейся с американской Tesla за титул крупнейшего производителя электромобилей в мире, ясно дали понять, что мексиканские власти не собираются более предоставлять китайскому автопрому льготы, подобные тем, которые предоставлялись ранее, и что в дальнейших переговорах с любыми китайскими автопроизводителями будет отказано.

Источники агентства объяснили этот шаг давлением со стороны США, в том числе его торгового представительства. Дело в том, что власти Штатов стремятся не допустить китайских автопроизводителей в зону свободной торговли США, Мексики и Канады.

В торгпредстве США Reuters сообщили, что торговое соглашение между североамериканскими странами заключалось не для того, чтобы «обеспечить черный ход Китаю и другим странам, которые могут стремиться получить доступ к нашему рынку без уплаты соответствующих пошлин».

В Белом доме в ответ на запрос агентства заявили, что президент США Джо Байден не позволит китайским автопроизводителям наводнить рынок автомобилями, представляющими угрозу национальной безопасности.

Напомним, в феврале стало известно, что BYD намеревался построить собственный завод в Мексике, что позволило бы китайской компании обойти заградительную пошлину на поставки китайских автомобилей в США (в настоящее время составляет 27,5%).

В ответ на это американские автопроизводители призвали правительство Штатов заблокировать импорт дешевых китайских автомобилей и запчастей из Мексики, поскольку он «может в конечном итоге привести к вымиранию автомобильного сектора США».

Ранее Илон Маск, глава Tesla, которую BYD обошла по глобальным продажам в IV квартале 2023 г., заявлял, что если не установить торговые барьеры, китайские производители «уничтожат большинство других автомобильных компаний мира».

Размещение заводов в Мексике позволило бы производителям из КНР не только обходить заградительную пошлину на поставки китайских авто в США, но и пользоваться льготами и преференциями в рамках североамериканского торгового соглашения, а также налоговой льготой на электромобили в размере $7,5 тыс., согласно климатическому Закону о снижении инфляции от 2022 г.

Последние материалы
Безответные вложения в звезды
Наука,
Кто финансировал первые крупные обсерватории
Лето в своей стране
Общество,
Индекс предпринимательской уверенности в туризме РФ вырос до максимального уровня с 2014 года
Город от ума
Города,
Как и зачем оценивать способности «умных городов»