Как сообщили агентству, китайским автопроизводителям не удавалось добиться встречи с мексиканскими чиновниками с января, когда состоялись последние такие переговоры. На них компании BYD, борющейся с американской Tesla за титул крупнейшего производителя электромобилей в мире, ясно дали понять, что мексиканские власти не собираются более предоставлять китайскому автопрому льготы, подобные тем, которые предоставлялись ранее, и что в дальнейших переговорах с любыми китайскими автопроизводителями будет отказано.
Источники агентства объяснили этот шаг давлением со стороны США, в том числе его торгового представительства. Дело в том, что власти Штатов стремятся не допустить китайских автопроизводителей в зону свободной торговли США, Мексики и Канады.
В торгпредстве США Reuters сообщили, что торговое соглашение между североамериканскими странами заключалось не для того, чтобы «обеспечить черный ход Китаю и другим странам, которые могут стремиться получить доступ к нашему рынку без уплаты соответствующих пошлин».
В Белом доме в ответ на запрос агентства заявили, что президент США Джо Байден не позволит китайским автопроизводителям наводнить рынок автомобилями, представляющими угрозу национальной безопасности.
Напомним, в феврале стало известно, что BYD намеревался построить собственный завод в Мексике, что позволило бы китайской компании обойти заградительную пошлину на поставки китайских автомобилей в США (в настоящее время составляет 27,5%).
В ответ на это американские автопроизводители призвали правительство Штатов заблокировать импорт дешевых китайских автомобилей и запчастей из Мексики, поскольку он «может в конечном итоге привести к вымиранию автомобильного сектора США».
Ранее Илон Маск, глава Tesla, которую BYD обошла по глобальным продажам в IV квартале 2023 г., заявлял, что если не установить торговые барьеры, китайские производители «уничтожат большинство других автомобильных компаний мира».
Размещение заводов в Мексике позволило бы производителям из КНР не только обходить заградительную пошлину на поставки китайских авто в США, но и пользоваться льготами и преференциями в рамках североамериканского торгового соглашения, а также налоговой льготой на электромобили в размере $7,5 тыс., согласно климатическому Закону о снижении инфляции от 2022 г.