Интервью

Немецкие компании: ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса

Немецкие компании: ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
Фото: DPA/TASS
Европейский Союз потерял привлекательность как место для ведения бизнеса, уверены большинство руководителей немецких компаний. Об этом сообщает Торгово-промышленная палата Германии по результатам собственного исследования, в котором участвовали 3 тыс. компаний всех секторов экономики.

56% респондентов указали, что конкурентоспособность Евросоюза как места ведения бизнеса за последние пять лет ухудшилась, и лишь 7% сообщили об улучшении. Особенно негативно настроены в производственных компаниях — на снижение привлекательности ЕС указали две трети (66%) опрошенных представителей такого бизнеса.

«Несмотря на более выгодную стартовую позицию, Европа рискует потерять позиции в международной конкуренции», — заявил глава DIHK Мартин Ванслебен, призвав «немедленно остановить» эту тенденцию.

Среди факторов, вызывающих наибольшее недовольство у немецкого бизнеса, в ТПП ФРГ перечислили чрезмерную бюрократию и торговые барьеры, а также рост затрат из-за повышения цен на энергоносители, вызванного санкциями против России.

Последние материалы
Малые берут в долг по-крупному
Финансы,
Почему в России растут размеры займов на рынке краудлендинга
Сотрудники OnlyFans оказались передовиками
В мире,
Компания добилась лучшего в отрасли показателя выручки на одного работника
Торги отольют в золоте
Финансы,
Петербургская биржа запустила продажу драгметалла в слитках