Интервью

Немецкие компании: ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса

Немецкие компании: ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
Фото: DPA/TASS
Европейский Союз потерял привлекательность как место для ведения бизнеса, уверены большинство руководителей немецких компаний. Об этом сообщает Торгово-промышленная палата Германии по результатам собственного исследования, в котором участвовали 3 тыс. компаний всех секторов экономики.

56% респондентов указали, что конкурентоспособность Евросоюза как места ведения бизнеса за последние пять лет ухудшилась, и лишь 7% сообщили об улучшении. Особенно негативно настроены в производственных компаниях — на снижение привлекательности ЕС указали две трети (66%) опрошенных представителей такого бизнеса.

«Несмотря на более выгодную стартовую позицию, Европа рискует потерять позиции в международной конкуренции», — заявил глава DIHK Мартин Ванслебен, призвав «немедленно остановить» эту тенденцию.

Среди факторов, вызывающих наибольшее недовольство у немецкого бизнеса, в ТПП ФРГ перечислили чрезмерную бюрократию и торговые барьеры, а также рост затрат из-за повышения цен на энергоносители, вызванного санкциями против России.

Последние материалы
Транспорт будущего уже здесь
Форум «Цифровая транспортация 2025» соберет ключевых экспертов отрасли
IT как якорь для талантов
Как современные колледжи препятствуют оттоку кадров из регионов
Санкции десятилетней свежести
В мире,
Как на Иране скажется возвращение рестрикций ООН