При выявлении отсутствия крепежа летная эксплуатация самолетов должна быть ограничена вплоть до устранения дефектов, сказано в документе.
ПАО «Яковлев» в середине мая направило в Росавиацию письмо, в котором сообщило, что во время эксплуатации SSJ-100 было выявлено отклонение «в виде отсутствия крепежа по стыку стрингеров 42-44 с балкой дублером шпангоута 12 отсека Ф2 фюзеляжа». В компании уточнили, что неисправность могла быть допущена на 14 самолетах с серийными номерами 95104-95117.
В связи с этим ПАО «Яковлев» призвало провести дополнительные осмотры лайнеров. Для этого корпорация выпустила сервисный бюллетень с алгоритмом для техников, в котором говорится о возможных проблемах с креплением на некоторых бортах SSJ-100 между кабиной пилотов и пассажирской дверью.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили «Эксперту», что выпуск директивы инициировала компания «Яковлев», действуя в тесном взаимодействии с Росавиацией. «Документ носит превентивный характер и направлен на поддержание летной годности действующего парка самолетов. Эта работа включает, в том числе, модификацию систем самолета и усиленный контроль важнейших элементов конструкции. Такой подход гарантирует безопасную эксплуатацию самолетов на всех этапах», — подчеркнули в ОАК.
Там добавили, что безопасность полетов и непрерывное совершенствование конструкции и эксплуатационной документации являются приоритетом компании.
«Известия» со ссылкой на данные портала russianplanes.net пишут, что SSJ-100 с указанными в директиве номерами летают в авиакомпаниях «Россия» (один борт), «Азимут» (один борт), «Ямал» (пять бортов). Еще несколько самолетов числятся у разных организаций, в том числе в КБ Сухого, «Ямале» и др. В «Азимуте» сообщили газете, что проведут осмотр дверного проема на имеющемся лайнере. Там добавили, что это «не требует его срочной остановки» полетов, поэтому регулярному расписанию ничего не угрожает.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag