По его данным, в 2017–2023 гг. российский экспорт кондитерской продукции в стоимостном выражении вырос в полтора раза. Ключевым сегментом является шоколад, его поставки увеличились более чем на 40%, до $781 млн.
Наибольшие темпы роста демонстрируют мучные кондитерские изделия, их экспорт увеличился более чем в 1,8 раза. «Доля мучных изделий в общей структуре экспорта за период 2017–2023 годов выросла с 32% до 38%», — сказал замглавы «Агроэкспорта».
Поставки сахаристых изделий за тот же период увеличились на 46%.
Россия поставляет кондитерские изделия в основном на рынки дружественных соседних стран. Наибольшая доля приходится на Казахстан, существенно увеличился экспорт в Белоруссию, Узбекистан и Китай. Так, в стоимостном выражении поставки в Узбекистан увеличились более, чем в 4,5 раза, в Казахстан — в 2 раза, в Белоруссию — почти в 1,8 раз.
Андрей Кучеров отметил, что перспективы роста российского кондитерского экспорта связаны в том числе с расширением поставок в страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.
«Развивая свое присутствие на внешних рынках, российские компании уделяют большое внимание созданию инфраструктуры и обеспечению каналов дистрибуции. Так, „Белевская мануфактура“ в 2023 году открыла офис в Китае, а также вышла в розничные сети и duty free Саудовской Аравии, Гонконга и Израиля, — сообщил он. — „Объединенные кондитеры“ провели листинг в торговых сетях ОАЭ и запустили линейку шоколада под новым экспортным брендом Alionka Gold во флоупаке», — сказал он.
Замглавы «Агроэкспорта» напомнил, что в рамках поддержки экспортеров государство берет на себя часть затрат на транспортировку и сертификацию продукции. Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в Группу ВЭБ.РФ) предоставляет возможность бесплатного размещения продукции в своих постоянно действующих павильонах в КНР, ОАЭ, Саудовской Аравии, Египте, Турции и Вьетнаме.