Интервью

«Самолет» приобрел 75,68% в компании «Клиентский сервис»

«Самолет» приобрел 75,68% в компании «Клиентский сервис»
Фото: Freepik

«Самолет» стал владельцем 75,68% компании «Клиентский сервис» — доли, которая раньше принадлежала структурам ВТБ, следует из данных СПАРК. Изменения о собственниках компании были внесены в ЕГРЮЛ 20 декабря 2024 г. В тот же день компания была переименована, ее прежнее название — «Домиленд». Первым на это обратил внимание РБК.

По словам представителя «Самолета», компания будет использовать «Клиентский сервис» для развития нового проекта застройщика «Цифровая УК», который объединит в себе набор сервисов для жителей многоквартирных домов — бытовых и других видов услуг, пишет РБК.

Сумма сделки не раскрывается. Согласно данным СПАРК, выручка ООО «Клиентский сервис» в 2023 г. выросла до 317,5 млн руб. против 182,7 млн руб. в 2022 г., компания получила чистую прибыль в 93,1 млн руб. вместо убытка в 8,6 млн руб. за год до этого.

Прежде доля 76,68% принадлежала кипрской Lagella Limited, которая получила ее от ВТБ в 2022 г. Согласно выписке торгового реестра Кипра, на которую ссылается РБК, Lagella Limited принадлежит зарегистрированной на Каймановых островах компании Ineth Limited (ее конечные бенефициары не раскрываются) и Андрею Пожиткову. Последний на запрос РБК не ответил.

Компания «Клиентский сервис» была основана в 2017 г. Кириллом и Дарьей Вороновыми. Сейчас им принадлежит по 10,27% и 14% соответственно, следует из ЕГРЮЛ. ВТБ был владельцем 75,68% в «Клиентском сервисе» с ноября 2019 г. по январь 2022 г. Он приобрел долю через одну из своих структур для формирования собственной жилищной экосистемы, пишет РБК. С помощью сервисов, разработанных компанией, жители многоквартирных домов могут общаться с управляющими, ресурсоснабжающими и любыми сервисными организациями.

Покупка 75,68% в «Клиентском сервисе» группой «Самолет» — логичный шаг в развитии бизнеса, утверждает управляющий директор по IT и цифровой трансформации ДОМ.РФ Николай Козак. По его словам, в прошлом году «Самолет» ввел в эксплуатацию более 1,3 млн кв. м недвижимости, в связи с чем развитие собственного сервиса становится более выгодной моделью, чем приобретение соответствующих услуг на стороне. В 2023 г. «Самолет» вместе с «Платформой Домиленд» запустил сервисно-бытовой маркетплейс «Маркет 360», через который пользователи могут заказывать различные услуги, а управляющие компании контролировать качество оказываемых услуг. Объем инвестиций в проект оценивался в 1 млрд руб., пишет РБК. Представитель «Самолета» не стал говорить о будущем этого проекта.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Не общий сбор
Почему малые аэропорты недовольны правилами нового авиационного платежа
Цифровые активы запузырились
Аналитики предрекли кратный рост дефолтов на рынке ЦФА
Как выглядит город будущего
Города,
Эксперты обсудили перспективы цифровизации