Интервью

Спортивная индустрия трансформируется в самостоятельную экосистему

Спортивная индустрия трансформируется в самостоятельную экосистему
Фото: Charles Rex Arbogast/AP/TASS
Постпандемийный период стал временем преобразований в мировой спортивной индустрии. Сегодня ее технологические возможности, а также бизнес-модели и коммерческие предложения заметно изменились, говорится в обзоре Deloitte «2024 sports industry outlook». Смена экономических моделей произошла благодаря использованию искусственного интеллекта (ИИ), инвестиции в данные о болельщиках.

Как говорится в обзоре, в 2024 г. экономика спортивной индустрии продолжает активно развиваться. Изменения касаются, в первую очередь, моделей коммерциализации. Традиционные для сектора сферы: спонсорство, продажа билетов, лицензирование и мерчендайзинг, — перейдут на новый технологический уровень благодаря более эффективному сбору, анализу и использованию данных о болельщиках.

К примеру, в 2023 г. в США были побиты рекорды продаж в Национальной футбольной лиге (НФЛ), Национальной хоккейной лиге (НХЛ) и Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). А по данным Deloitte Football Money League 2023, общая выручка 20 крупнейших европейских клубов увеличилась на 13% по сравнению с 2020–2021 гг.

Такие тенденции, как расширение круга покупателей спортивного контента, глобализация, развитие женского спорта и проекты в сфере недвижимости способны открыть новые возможности для инвесторов.

Спортивные организации имеют тесную связь со своими болельщиками, но часто у них есть только поверхностные знания о фанатах. И в перспективе спортивные организации готовы приложить значительные усилия для сбора данных о болельщиках. Они позволят персонализировать подход к фанатам и потребителям (товаров, контента) с помощью маркетинговых и рекламных акций.

Со своей стороны, потребители также ожидают персонализированного маркетинга и коммуникаций от брендов и организаций, с которыми они взаимодействуют — 68% респондентов отмечают, что персонализация заметно повышает удовлетворенность брендом, и любимые спортивные команды не являются исключением.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Не общий сбор
Почему малые аэропорты недовольны правилами нового авиационного платежа
Цифровые активы запузырились
Аналитики предрекли кратный рост дефолтов на рынке ЦФА
Как выглядит город будущего
Города,
Эксперты обсудили перспективы цифровизации