Интервью

В МТС сообщили о доступе частных клиентов к мини-базовым станциям мобильной связи

В МТС сообщили о доступе частных клиентов к мини-базовым станциям мобильной связи
Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»
Несмотря на активное развитие сетей, качество мобильной связи остается нестабильным для жителей и владельцев помещений со сложной радиотопологией — высоких этажей, цоколей или зданий с толстыми стенами. Проблема в том, что сигнал со стандартных вышек не всегда проникает в подвальные ангары, глубокие цокольные этажи или квартиры на последних уровнях небоскребов. Это создает «слепые зоны», где скорость интернета и голосовая связь нестабильны.

Для решения этой задачи телеком-операторы начинают внедрять новые услуги, позволяющие создавать локальное покрытие непосредственно внутри зданий для частных пользователей. Крупные цифровые экосистемы начали предлагать абонентам в пользование мини-базовые станции.

Это компактные устройства, которые, при подключении к проводному интернету (от 50 Мбит/с), обеспечивают локальное покрытие сотовой связи в радиусе до 50 метров. Такое решение позволяет гарантировать уверенный приём сигнала в помещении, при этом одна станция может обслуживать до 32 уникальных абонентов.

Например, одна из крупнейших российских компаний, МТС, объявила о запуске услуги по предоставлению таких станций для частных клиентов. Оборудование устанавливается специалистом оператора и автоматически интегрируется с общей сетью. Когда пользователь покидает зону действия локальной станции, его мобильное устройство бесшовно переключается на внешнюю базовую станцию общего пользования.

Переход телеком-операторов к предоставлению частным пользователям мини-базовых станций — это не просто технологическое новшество, а существенный шаг навстречу комфорту абонентов. Внедрение локального оборудования эффективно устраняет проблему «слепых зон» в самых сложных помещениях, гарантируя жителям высоток, цоколей и домов с толстыми стенами стабильную связь и высокоскоростной интернет. Эта практика, когда сама экосистема адаптируется к индивидуальным условиям клиента, делает цифровые услуги по-настоящему доступными и удобными в любом уголке современной городской среды.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Эволюция рекламы в цифровую эпоху
Что обсудят эксперты на Национальном Рекламном Форуме
Грузам подбирают колеса
Как РЖД конкурирует с автоперевозчиками