Реформа маршруток

26 июля 2004, 00:00
  Северо-Запад

Утвержден комплекс мер по реорганизации и упорядочению петербургского рынка пассажирских перевозок. Число коммерческих маршрутов будет сокращено. Кроме того, завершается разработка новой системы проведения торгов на право осуществления перевозочной деятельности в Санкт-Петербурге.

По словам Екатерины Голоулиной, заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, одной из главных мер по оптимизации маршрутной сети станет сокращение числа коммерческих маршрутов (многие из них дублируют друг друга) с 460 до 303. Для сохранения объемов перевозок планируется постепенное изменение количества и типа подвижного состава (в частности, малые автобусы будут заменены большими).

Второй частью реформы станет объединение социальных и коммерческих маршрутов в единую сеть, разделенную на 64 функциональные зоны. По каждой из зон (включающих в себя и коммерческие и социальные маршруты) будут проводиться торги на право осуществления перевозочной деятельности. Участники конкурса должны удовлетворять ряду требований, касающихся технического оснащения, наличия ремонтной базы и квалифицированного персонала.

По замыслу чиновников, разработанный механизм решит проблему льгот на проезд в общественном транспорте. "Сейчас льготы на коммерческих маршрутах де факто не работают, - объясняет Екатерина Голоулина. - Это связано с тем, что частные перевозчики игнорируют возложенную на них обязанность обслуживать льготников. Теперь эта обязанность станет условием контракта на осуществление перевозочной деятельности". При этом тарифы на социальных маршрутах будут фиксированными, а компенсировать снижение рентабельности бизнеса компаний планируется при помощи дотаций из городского бюджета.

Главным следствием проводимой реформы будет укрупнение бизнеса пассажирских перевозок (большинство мелких компаний не сможет пройти квалификационный отбор) и сокращение доли государства на этом рынке.

Санкт-Петербург