Новости недели

Повестка дня
Москва, 12.11.2007
«Эксперт Северо-Запад» №42 (344)

В ходе визита губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко в Прагу подписано соглашение между ЗАО «Вагонмаш» и чешской компанией Skoda Transportation о проектировании, производстве и поставках новых электропоездов для Петербургского метрополитена. Соответствующие переговоры и работа над проектом соглашения были начаты еще в 2005 году, при посещении Петербурга министром промышленности и торговли Чешской Республики Миланом Урбаном.

Английская компания Stadco Ltd (производитель кузовных автокомпонентов) получила разрешение на размещение производства во Всеволожском районе Ленобласти. Как сообщил на заседании областной межведомственной комиссии директор по корпоративным вопросам ООО «Стадко» (российская дочерняя компания Stadco) Алексей Ильин, проект будет реализован в три очереди, а суммарный объем инвестиций до 2015 года составит 208 млн евро. Первую очередь с объемом производства до 100 тыс. комплектов кузовных деталей в год планируют ввести в строй в начале 2009 года.

Республика Коми Прокуратура Коми опротестовала указ главы республики Владимира Торлопова о замораживании цен на социально значимые продукты питания.

Указ обязывает «установить на период до 1 января 2008 года предельную сумму оптовых и розничных надбавок предприятиям оптовой и розничной торговли в размере не более 10% на социально значимые товары». От производителей же этой группы товаров потребовали стабилизировать цены на продукцию, производимую и реализуемую на территории Коми, «на уровне, сложившемся по состоянию на 18 октября 2007 года».  

Прокурор республики Александр Шуклин предписал отменить указ как не соответствующий федеральному законодательству. Инициатором внимания надзорного органа к документу выступило Коми региональное отделение «ОПОРы России».

Как заявил корреспонденту «Эксперта С-З» исполнительный директор организации Владимир Кононов, «даже те, кто готовил указ, отлично понимали, что он незаконен».

По его словам, Республика Коми особенно «отличилась» среди других регионов, руководители которых также бросились исполнять рекомендации президента по сдерживанию цен: «Правительство республики довело дело до выхода особого нормативного акта, между тем ценовое регулирование – если вообще закрыть глаза на нарушение прав граждан и хозяйствующих субъектов – прерогатива федеральных органов власти».

Впрочем, собеседник корреспондента «Эксперта С-З» в Минэкономразвития республики не согласился с оценкой «ОПОРы»: «Может быть, мы единственные, у кого появился указ, но он несравненно мягче того, что предпринимается сейчас во многих регионах, где в иных случаях просто обязывают снижать цены». К тому же на местах уже заключено около 1 тыс. соглашений между предпринимателями и органами местного самоуправления, «что делает дальнейшую судьбу указа главы Коми непринципиальной».

Новгородская область Губернатор Новгородской области Сергей Митин и президент московской холдинговой компании «Энергия» Александр Колыханов подписали соглашение о создании домостроительного комбината. Завод будет строиться с нуля на окраине города Малая Вишера – вблизи железнодорожных путей, что гарантирует предприятию удачную логистику. Планируется ввести ДСК в эксплуатацию через два года. Появление 1 тыс. новых рабочих мест чрезвычайно важно для экономики дотационного Маловишерского района, откуда на работу в Петербург уезжает значительная часть квалифицированных кадров.

Строительство ДСК значимо для региона в целом. Как отмечают специалисты Экономического комитета администрации области, комбинат будет строить недорогое малоэтажное жилье по европейским технологиям, с использованием монолитного бетона и бруса из тонкомерной древесины. Таким образом ДСК даст толчок развитию лесозаготовительной отрасли, а также станет серьезным потребителем продукции компании «Базэл-цемент», которая приступает к строительству в Новгородской области цементного завода.

Псковская область Открылось движение по первому участку объездной дороги вокруг Пскова. «Северный обход» – магистраль протяженностью порядка 10 км – обеспечит связь между трассой Санкт-Петербург – Псков – Невель и автодорогой Псков – Гдов. Ожидается, что благодаря этому участку кольцевой дороги на 15-20% снизится транспортная нагрузка на внутригородскую улично-дорожную сеть. На строительство было выделено 596 млн рублей из федерального бюджета и 78 млн рублей из областного. 50-километровая объездная дорога строилась с 2002 года, а решение о ее создании было принято еще в 1982 году правительством СССР.

После подписания акта госприемки магистрали потребовалось указание губернатора Михаила Кузнецова, чтобы на въезде в город установили специальные знаки, направляющие грузопоток на объезд: «Эта дорога строится не для красоты, поэтому с ее введением грузового транспорта, перевозящего грузы по России, в Пскове быть не должно».

Дефицит электроэнергии, который возникнет в Литве после закрытия в 2009 году Игналинской АЭС, предполагается частично компенсировать с помощью строительства нового блока ЗАО «Каунасская термофикационная электростанция». ОАО «Газпром», владеющее контрольным пакетом акций компании, по имеющейся информации, уже приняло решение о строительстве. По словам генерального директора ЗАО «Каунасская термофикационная электростанция» Антанаса Пранцулиса, строительство может начаться уже в следующем году. Благодаря созданию нового блока (стоимость проекта составит около 250 млн долларов) к 2011 году мощность станции возрастет на 320-330 МВт.

Корпорация «Строймонтаж» объявила об амбициозных планах строительства в Париже двух небоскребов высотой 100 и 300 м (уровень Эйфелевой башни). Объем инвестиций в возведение высотных зданий площадью около 400 тыс. кв. м (в них разместятся офисы и апартаменты) оценивается в 2,5 млрд долларов. Проекты будет реализовывать дочерняя структура корпорации – компания Hermitage SAS, которая уже строит во Франции, в регионе Иль-де-Франс, несколько крупных жилых кварталов.

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№42 (344) 12 ноября 2007
Платные автодороги
Содержание:
Доходы вне трафика

Новый федеральный Закон об автодорогах предоставляет концессионерам такие преференции, что сами дороги становятся для них не слишком сильным обременением права коммерческого использования обширных придорожных территорий

Реклама