Таможенный кульбит

12 апреля 2010, 00:00
  Северо-Запад

Чиновники Федеральной таможенной службы (ФТС) в начале года предупредили, что в рамках реализации Концепции переноса таможенного оформления к границам РФ в Петербурге будут ликвидированы несколько таможенных постов. «Преобразования, которые планирует ФТС, состоятся. Именно в 2010 году очередь дойдет до таможенных органов Северо-Запада», – заявлял тогда же начальник управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Дмитрий Некрасов.

И вот обещанные преобразования начали реализовываться. Приказом руководителя ФТС Андрея Бельянинова с занимаемых должностей уволены начальник Санкт-Петербургской таможни Владлен Иванов и первый заместитель начальника таможни Алексей Курдюмов. Временно исполнение обязанностей начальника Санкт-Петербургской таможни возложено на начальника службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Кирилла Красильникова.

Пресс-служба СЗТУ не стала уточнять причины перестановок, однако поводов для кадровой ротации более чем достаточно. Так, в частности, в марте было принято решение о закрытии двух постов Санкт-Петербургской таможни (Выборгского и Пискаревского), через которые в том числе шло оформление автокомпонентов, поступающих на петербургские автосборочные предприятия. Закрытие постов изменило логистические схемы и в итоге на юге города образовались огромные пробки из грузовиков, которые проводят в очередях по нескольку суток. Задержки уже привели к тому, что производители, завязанные на импорт, столкнулись с серьезными сложностями, что вызвало недовольство губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Помимо водителей и импортеров в числе пострадавших от «реорганизации» оказались владельцы терминалов, на территории которых были расположены таможенные посты. По сути, привлекательность их объектов для клиентов снизилась практически до нуля. А ведь инвесторы построили эти терминалы два года назад в рамках концепции переноса таможенного оформления грузов в регионе в зону КАД.