Пробить канал

5 декабря 2011, 00:00
  Северо-Запад

Государство все же сделало шаг в сторону развития аванпорта Большого порта Санкт-Петербург. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе деловой программы Транспортной недели - 2011 в конце ноября заявил, что финансирование строительства морского канала к возводимому морскому многофункциональному перевалочному комплексу (ММПК) Бронка (аванпорт Большого порта Санкт-Петербург) начнется в 2013 году. По его словам, на эти цели государство планирует выделить порядка 10-15 млрд рублей.

Таким образом, у частного инвестора компании "Феникс" (дочерняя структура холдинга "Форум"), которая летом текущего года, не дождавшись решения государства о возможном финансовом участии в проекте, приступила к созданию перегрузочного комплекса, появляется шанс все же реализовать проект, речь о котором ведется еще с конца 1990-х годов.

Как ранее планировали инициаторы проекта, первое морское судно ММПК, строящийся на южном побережье Финского залива в районе примыкания дамбы с Кольцевой автодорогой к территории города Ломоносова, примет во втором полугодии 2014 года. К этому моменту на выделенном участке берега (45 га) и намывной территории (85 га) инвестор планирует возвести контейнерный терминал мощностью 1,45 млн TEU в год и терминал накатных грузов на 260 тыс. единиц техники в год. Общий объем частных инвестиций в создание порта оценивается в 43,7 млрд рублей.

По оценке исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серика Жусупова, новый терминал может быть востребован наряду с действующими в Санкт-Петербурге перевалочными комплексами. Его запуск будет способствовать перенаправлению грузопотока, предназначенного для российских потребителей из европейских портов. "Рано или поздно нам нужно будет выносить производственные мощности из крупных городов, - считает заместитель министра транспорта Виктор Олерский. - Вопрос в предварительной подготовке инфраструктуры государством". Он добавил также, что рост контейнерооборота существует, поэтому для оператора нового морского терминала важно правильно определиться со сроками ввода новых портовых мощностей.