Коротко

Повестка дня
Москва, 25.01.2016
«Эксперт Северо-Запад» №4 (723)

Пора на теннис!

Ана Иванович – 16-я строчка мирового рейтинга – одна из бесспорных фавориток будущего турнира 004_1.jpg Фото: Архив «Эксперт С-З»
Ана Иванович – 16-я строчка мирового рейтинга – одна из бесспорных фавориток будущего турнира
Фото: Архив «Эксперт С-З»

С 8 по 14 февраля 2016 года в Санкт-Петербурге впервые пройдет Международный женский турнир WTA серии Premier St. Petersburg Ladies Trophy.

Призовой фонд турнира составляет 753 тыс. долларов, что позволило привлечь таких маститых спортсменок, как Ана Иванович, Каролина Возняцки, Белинда Бенчич, Роберта Бенчич, Анастасия Павлюченкова, Мартина Хингис. Кроме призового фонда победительница турнира получит весомые 470 очков в мировом рейтинге. Олимпийский чемпион Евгений Кафельников сообщил, что есть также шанс увидеть на корте «Сибур Арены» Марию Шарапову, которая при неудачном для себя результате Australian Open может вылететь с «южного» континента прямо в Санкт-Петербург.

О желании создать женский аналог St. Petersburg Open было объявлено еще в сентябре прошлого года. Тогда организаторы выступили с заявлением о намерениях, а спустя короткое время, в декабре 2015 года, подтвердили, что St. Petersburg Ladies Trophy состоится.

Генеральный директор турнира, заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Медведев сказал: «Мы мечтали совместить и женский, и мужской турнир. Но это станет возможно только тогда, когда в Санкт-Петербурге будет реализован проект теннисной академии».

«Подготовка к St. Petersburg Ladies Trophy идет олимпийская! Я рад, что Санкт-Петербург вновь становится теннисной державой мирового уровня, – заявил заместитель директора по общим вопросам, тренер сборных команд России по теннису Владимир Камельзон. – Всех поздравляю с успехом St. Petersburg Open и уверен, что предстоящий St. Petersburg Ladies Trophy станет даже успешнее мужского».

Главным организатором и титульным спонсором является «Газпром Экспорт». Журнал «Эксперт Северо-Запад» выступает информпартнером турнира.

Группа ЛСР сократила продажи и взяла кредит

Северо-Западный Сбербанк открыл ПАО «Группа ЛСР» кредитную линию в размере 3,8 млрд рублей сроком на 36 месяцев. Средства предназначены для финансирования текущей деятельности компании и пополнения оборотных средств.

ЛСР в 2015 году сократила продажи на 36% по сравнению с показателем 2014 года – до 54,9 млрд рублей. В общей сложности в 2015 году компания заключила новые контракты на продажу 611 тыс. кв. м, что на 39% меньше, чем в 2014-м. Объем ввода жилья сократился на 5% – до 754 тыс. кв. м.

По итогам 2015 года в Петербурге группа ЛСР заключила новые контракты на продажу 385 тыс. кв. м (снижение на 45%), стоимость заключенных контрактов составила 36,3 млрд рублей (снижение на 42%). В течение года компания ввела в эксплуатацию в городе 538 тыс. кв. м (рост на 21%).

В Москве удалось реализовать 125 тыс. кв. м (снижение на 14%), общая стоимость заключенных контрактов – 12,6 млрд рублей (снижение на 3%), объем ввода жилья – 90 тыс. кв. м (снижение на 59%).

Новые контракты на продажу 101 тыс. кв. м (падение на 37%) были заключены в Екатеринбурге. Их общая стоимость составила 6 млрд рублей (снижение на 35%). Всего в прошлом году компания ввела в городе 127 тыс. кв. м, что соответствует показателю за 2014 год.

Несмотря на зафиксированное снижение показателей, в середине декабря прошлого года международное рейтинговое агентство Fitch улучшило группе ЛСР прогноз по долгосрочному рейтингу дефолта эмитента в иностранной валюте с «негативного» до «стабильного». При этом сам рейтинг подтвержден на уровне «В». Улучшение прогноза по рейтингу свидетельствует, по мнению Fitch, о прочной позиции компании на рынке вкупе со стабильной операционной динамикой. Несмотря на то что макроэкономическая обстановка в России все еще переживает трудности, агентство видит в ней признаки улучшения, учитывая, что цены на недвижимость в РФ остаются стабильными.

Автопроизводители демонстрируют осторожный оптимизм

В рамках временной приостановки производства Hyundai проводилась переналадка оборудования для выпуска новых моделей 004_2.jpg Фото: Архив «Эксперт С-З»
В рамках временной приостановки производства Hyundai проводилась переналадка оборудования для выпуска новых моделей
Фото: Архив «Эксперт С-З»

Петербургские автопроизводители Toyota, Nissan и Hyundai запустили конвейеры после временной приостановки. Ранее, после почти двухмесячного простоя, восстановил производство завод Ford Sollers во Всеволожске Ленинградской области.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), автомобильный рынок сократился в 2015 году на 35,7%. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в декабре 2015 года упали на 45,7%. Девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей местного производства. Декабрь 2015 год ознаменовался падением уровня продаж на 45,7%, или на 123 682 штук по сравнению с декабрем 2014 года, и составили 146 963 автомобилей. В 2015 году российский автомобильный рынок снизился на 35,7%, или на 890 187 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В 2015 году было продано всего 1 601 216 автомобилей.

«Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год – 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора, – прокомментировал ситуацию председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к росту».

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №4 (723) 25 января 2016
    Особенности национальной экономики
    Содержание:
    Финский подход: ничего лишнего – только бизнес

    Несмотря на кризис, санкции и внешнеполитическую напряженность между Россией и Евросоюзом, финский бизнес настойчиво ищет пути для того, чтобы не только удержаться, но и локализоваться на российском рынке

    Реклама