Интервью

Майские праздники дачникам не указ

Традиция работать на приусадебных участках в весенние выходные идет на убыль

Майские праздники дачникам не указ
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Согласно результатам мониторингового опроса, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения, доля россиян, которые в этом году намерены провести предстоящие выходные на своих участках, оказалась минимальной с 2019 г. и составила 29%. Ранее доля дачников достигала 42%. Зато наметился другой тренд: все больше респондентов, особенно молодого возраста, проводят длинные выходные на работе.

Хотя больше всего опрошенных заявили, что на праздники останутся дома, их доля стала минимальной — 47%, что на 9 п.п. меньше, чем в прошлом году. Отметим, что до пандемии COVID-19 доля домоседов достигала, согласно опросам, 63%.

При этом лишь 10% планируют отправиться на майские праздники в путешествие по нашей стране и только 2% — в дальнее или ближнее зарубежье.

Наконец, 20% респондентов заявили, что будут работать на праздниках, а 14% планируют «выспаться и ничего не делать».

Важным для общества остается вопрос о продолжительности майских праздников.

Большая часть считает, что их нужно оставить такими, какие они есть сейчас, — 70%, показатель остается высоким во всех возрастных группах. Один из аргументов в поддержку этого: людям нужен отдых весной после долгой зимы.

Для туристически привлекательных регионов, предприятий культуры и сферы услуг (ресторанный и гостиничный бизнес) праздничные дни — это период формирования основных доходов, подтверждает профессор, заместитель декана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров. Регионы и предприятия креативных индустрий заблаговременно готовятся к проведению привлекательных праздничных мероприятий, что позволяет создать условия для отдыха населения и получения дополнительных региональных доходов.

Еще один интересный эффект праздничных дней можно наблюдать в сфере демографии. Если посмотреть годовой график появления на свет новорожденных, то можно отметить небольшой, но рост рождаемости в феврале и октябре. Это иногда называют демографическим эффектом майских и новогодних праздников, отмечает эксперт.

Материалы по теме:
Общество, 30 авг 12:10
Где проводят отпуск жители нашей страны
Общество, 14 июн 14:00
Как меняются форматы отдыха
Общество, 9 мая 10:20
Девять из десяти россиян обсуждают Великую Отечественную войну в кругу семьи
Общество, 3 мая 19:30
В 2024 году христианский праздник намерены отмечать 85% россиян
Свежие материалы
Уголь ищет новый маршрут
Промышленность,
Компаниям Кузбасса придется активизировать поставки в Индию
Почему бедных людей не становится меньше
В мире,
Колониальная политика формирует имущественный разрыв
Как требования ЦБ к IPO повлияют на рынок
Финансы,
Банк России отправил эмитентам рекомендации по подготовке размещений