Хотя больше всего опрошенных заявили, что на праздники останутся дома, их доля стала минимальной — 47%, что на 9 п.п. меньше, чем в прошлом году. Отметим, что до пандемии COVID-19 доля домоседов достигала, согласно опросам, 63%.
При этом лишь 10% планируют отправиться на майские праздники в путешествие по нашей стране и только 2% — в дальнее или ближнее зарубежье.
Наконец, 20% респондентов заявили, что будут работать на праздниках, а 14% планируют «выспаться и ничего не делать».
Важным для общества остается вопрос о продолжительности майских праздников.
Большая часть считает, что их нужно оставить такими, какие они есть сейчас, — 70%, показатель остается высоким во всех возрастных группах. Один из аргументов в поддержку этого: людям нужен отдых весной после долгой зимы.
Для туристически привлекательных регионов, предприятий культуры и сферы услуг (ресторанный и гостиничный бизнес) праздничные дни — это период формирования основных доходов, подтверждает профессор, заместитель декана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров. Регионы и предприятия креативных индустрий заблаговременно готовятся к проведению привлекательных праздничных мероприятий, что позволяет создать условия для отдыха населения и получения дополнительных региональных доходов.
Еще один интересный эффект праздничных дней можно наблюдать в сфере демографии. Если посмотреть годовой график появления на свет новорожденных, то можно отметить небольшой, но рост рождаемости в феврале и октябре. Это иногда называют демографическим эффектом майских и новогодних праздников, отмечает эксперт.