Современная шина как хай-тек

Среда обитания
Москва, 02.12.2010
«Русский репортер» №47 (175)
Теппо Хуовила, вице-президент по разработке шин концерна Nokian Tyres

Фото: пресс-служба Michelin Russia and CIS (2); из личного архива Т. Хуовила

Инновации используются на всех уровнях: в составе исходной смеси, в формах и рисунках протектора, новых структурных компонентах. Например, в последней, седьмой, модели из серии Hakkapeliitta, в которой протектор отливается из специальной смеси природного каучука, кварца и рапсового масла, используется сразу несколько прогрессивных нововведений. Это воздушные амортизаторы и технология ударопоглощения Air Claw, якорный шип нового типа, система ошиповки Eco Stud очередного поколения (особая «подушка» пружинит и смягчает удар шипа о дорогу), «медвежий коготь» (выступ на шашке протектора, который создает в ней напряжение и при торможении удерживает шип в вертикальном положении), скошенные плечевые зоны протектора и др.

Вообще, наша компания — один из самых опытных производителей шин, и мы в своей истории наглядно видим ключевые этапы технологических изменений. В 2011 году исполнится 75 лет зимней шине Hakkapeliitta: ее первый вариант появился на рынке в 1936 году. Теперь это уже Nokian Hakkapeliitta — 7. Каждая новая модель несла реальные инновации, поэтому легко понять, что шина претерпела колоссальные изменения.

Собственные технологические разработки обязательны для компаний-лидеров. Скажем, Nokian Tyres — первый в мире производитель шин, который отказался от использования канцерогенных масел и перешел на натуральные компоненты. Также нами изобретена и запатентована технология размещения на шине индикатора износа протектора, который позволяет отслеживать степень износа, а значит, и уровень безопасности использования шин.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №47 (175) 2 декабря 2010
    Викиликс
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Репортаж
    Фигура
    Путешествие
    Реклама