«Абитуриенты не умеют решать задачи»

Тренды
Москва, 14.07.2011
«Русский репортер» №27 (205)

Сейчас заканчивается первая волна приема в вузы. Повсюду главным критерием являются результаты ЕГЭ. Можно ли уже оценить промежуточные итоги введения единого экзамена?

На мой взгляд, Единый государственный экзамен усугубляет разрыв между вузом и школой. У школьника интерес к познанию мира, к исследованиям меркнет перед необходимостью сдать единый экзамен. Учитель старших классов теперь учит решать тесты, а не проводит полноценные уроки. Сокращается число лабораторных работ, практических заданий — самого интересного, на мой взгляд, что бывает в школе. Процедура ЕГЭ противоречит школьным стандартам и требованиям к потенциальным студентам вузов.

Например?

Чтобы учиться в техническом вузе, выпускник должен уметь решать задачи. Однако практика показывает, что времени, выделяемого на уроки физики, для этого явно недостаточно. Учитель вынужденно ограничивается рассмотрением элементарных задач в одно действие. В ЕГЭ задачи, для которых нужно обоснованное решение, собраны в части «С». Давайте посмотрим на статистику за 2010 год. 48% участников не набрали в этом разделе ни одного балла. А 32% даже не приступали к их выполнению. Хоть какие-то баллы за задачи из раздела «С» получили только 27% сдававших физику. Или около 50 тысяч человек на всю страну.

Может, больше и не надо?

Прием в вузы на физико-математические специальности составил примерно 170 тысяч человек. Это значит, что на первый курс пришли люди, из которых лишь от силы каждый третий имеет необходимую для обучения подготовку.

Виктор Садовничий, ректор МГУ

 

Новости партнеров

«Русский репортер»
№27 (205) 14 июля 2011
Конец мужчины
Содержание:
Фотография
От редактора
Вехи
Путешествие
Реклама