Важно все

17 ноября 2011, 00:00

Артем Эйрамджанц, первый вице-президент «Группы компаний ПИК»

Помимо обязательств перед городом, которые имеет каждый застройщик, у девелопера есть и собственная инициатива. Практика социальных инициатив давно уже стала нормой для западных стран, в России она распространена все еще не повсеместно, не весь рынок готов делать дополнитель-ные нежилые объекты за свой счет. Но крупные застройщики уже давно движутся в этом направлении, а стало быть, весь рынок постепенно выравнивается. Создание дополнительной инфраструктуры уже не кажется убыточным делом: потребитель становится требовательным, а грамотный и дальновидный девелопер всегда видит косвенную выгоду. Только на первый взгляд кажется, что проще было бы застроить все домами, не обременяя себя дополнительными тратами на детские садики и площадки. В действительности же это инвестиции не только в положительный имидж компании, но и в сроки реализации: хороший продукт всегда прода­ется быстрее. Самое главное — что все инфраструктурные плюсы не влияют на стоимость квадратного метра. По крайней мере такой политики придерживается «Группа компаний ПИК».

В мае 2011 года мы запустили программу, получившую название «ПИК_2.0. ВАЖНО ВСЁ!». Она предусматривает, в частности, инфраструктурные обновления. Мы не только создаем новое, но и в уже готовой застройке производим какие-то улучшения, которые раньше реа­лизовать было невозможно, например устанавливаем современные детские площадки. Во­обще, это очень важно, когда продолжается работа с уже законченными объектами. В жилых комплексах помимо дорожек, которые проложил застройщик, местные жители всегда протаптывают свои собственные, мы обращаем внимание на эти тропинки и на их месте прокладываем новые и аккуратные — в Европе это называется «французские дорожки».

Вроде бы мелочь, а из таких маленьких удобств складывается вся наша жизнь.