Основные конкуренты и кто лучше

4 июля 2013, 00:00
Фото: Reuters

Ми-17, многоцелевой вертолет

Основные конкуренты

Sikorsky UH-60 Black Hawk (США); AS.332 Super Puma (Франция)

Кто побеждает

Оба иностранных конкурента значительно уступают Ми-17 по транспортной эффективности и другим характеристикам. Именно поэтому и проигрывают ему конкуренцию. Так, с момента начала производства AS.332 Super Puma было построено чуть больше тысячи экземпляров, UH-60 Black Hawk — более трех тысяч, Ми-8 (Ми-17 — это его экспортная «фамилия») — более 12 тысяч.

Ми-17 поставляется или поставлялся в 55 стран (Индия, Китай, Афганистан, Азербайджан, Перу, Индонезия, Польша, Аргентина, Таиланд, Эквадор и т. д.), Super Puma — более чем в 30 стран, Black Hawk — в двадцать одну.

Ми-24, транспортно-боевой вертолет

 rr2613_021_3.jpg Фото: Андрей Дегтярев
Фото: Андрей Дегтярев

Основные конкуренты

McDonnell Douglas AH-64 Apache (США); Westland Lynx (Великобритания)

Кто побеждает

Ми-24 отличается от своих прямых конкурентов большей универсальностью. Понятно, что основная функция этой машины, как и того же AH-64 Apache, ударная. Но вместе с тем, в отличие от конкурента, он может использоваться для перевозки и высадки небольшого десанта, а также для транспортировки грузов.

Большинство модификаций Ми-24 превосходят своих конкурентов по скорости, защищенности, возможности вести ночной бой и поражать больше типов целей. Поэтому Ми-24 выигрывает и конкурентную борьбу. Он стоит на вооружении в армиях 46 стран, AH-64 Apache — 15 стран, Westland Lynx  — тринадцати.

Ми-28, ударный вертолет

 rr2613_021_4.jpg Фото: Аркадий Захаров
Фото: Аркадий Захаров

Основные конкуренты

McDonnell Douglas AH-64D Apache (США); Eurocopter Tiger (Франция — Германия)

Кто побеждает Ми-28

Пока производится в основном для нужд российской армии и только выходит на мировой рынок. Выходит тяжело. Так, осенью 2011 года в конкурсе на поставку ударных вертолетов, который организовывала Индия, он проиграл AH-64D Apache. Под вопросом и выполнение уже подписанного контракта на поставки Ми-28 в Ирак. Таким образом, пока Ми-28 принят на вооружение только ВВС России и Кении. AH-64D Apache пользуются в 15 странах, Eurocopter Tiger — в четырех.

Ми-26, транспортный вертолет

 rr2613_021_5.jpg Фото: Александр Тарасенков/Фотобанк Лори
Фото: Александр Тарасенков/Фотобанк Лори

Основной конкурент

Boeing CH-47 Chinook (США)

Кто побеждает

До последнего времени преимущество было на стороне Ми-26. Такие характеристики, как скорость и дальность полета, у вертолетов примерно одинаковы. Преимущества Ми-26 — больший размер грузового отсека и большая грузоподъемность (20 тонн против 12 у американского конкурента). В цене наш вертолет до последнего времени тоже выигрывал: 25 млн долларов против 30 миллионов за американца. Однако в октябре 2012 года Ми-26 неожиданно проиграл своему основному конкуренту тендер на поставку вертолетов в Индию. Цена контракта — 1 млрд долларов. 

Ми-26 эксплуатируется в 13 странах, CH-47 Chinook — в двадцати пяти.