7 вопросов Андрею Запорожцу, солисту группы 5’Nizza. О воссоединении с друзьями и революциях в музыке

Интервью
Москва, 23.06.2016
«Русский репортер» №14 (416)
24–26 июня в Подмосковье пройдет девятый международный фестиваль «Дикая мята». Одним из его хедлайнеров в этом году станет 5’Nizza. «РР» поговорил с солистом группы Андреем Запорожцем о помолодевшей аудитории, о новых проектах и о том, почему в музыке давно не было революций

Ваш дуэт с Сергеем Бабкиным распался почти восемь лет назад. Теперь вы выступите вместе на фестивале «Дикая мята». Ваша аудитория за это время изменилась?

Последний тур по России меня очень удивил: было много людей намного младше меня — практически детей. Выходит, мы стали цеплять людей помоложе. Хотя это несложно объяснить: действительно, мы же про веселье! В целом 5’Nizza — это развлекательная музыка.

 

На фестиваль многие приедут ради того, чтобы увидеть и услышать воссоединенную группу 5’Nizza. Ваше появление будет каким-то особым?

Для меня все фестивали одинаково важны, я не люблю выделять какие-то отдельные. Выходить играть на большой открытой площадке — это всегда здорово. Мы будем исполнять фанк, что-то электрическое и нескучное. И будем рады, если сами успеем послушать кого-то из исполнителей. Редко кого у нас можно считать оригинальным, если не говорить о таких музыкантах, как Земфира или Женя Федоров, который вне времени — что бы он ни делал, это абсолютно точно останется надолго. И Леня Федоров тоже мне нравится, но он авангардист. В общем, с Федоровыми у нас все в порядке!

 

Сергей Бабкин рассказал «РР», что из всего лайн-апа фестиваля ему будет интересно услышать именно «Сплин» и, возможно, сделать совместный проект с группой. Уже обсуждали сотрудничество?

Я с огромным уважением отношусь к Саше Васильеву, считаю его наравне с Борисом Борисовичем Гребенщиковым одним из лучших поэтов в музыке. Они нашли свою музыкальную формулу. Я его последний альбом слушаю с большим удовольствием, чего не скажу про первый — там я к музыке придираюсь. Но сейчас у них все в порядке! Что касается каких-то коллаборейшнов, то у нас с группой «Сплин», на мой взгляд, получился бы довольно странный альянс. Мне нравятся совместные проекты исполнителей, которые сильно друг от друга отличаются: тогда это звучит интересно, потому что неожиданно. Например, Aerosmith и RUN-DMC. Земфира с Mujuice в чем-то перекликаются, но в целом тоже из разных сфер. Скучно, когда русский рок сочетается с русским роком или рэп с рэпом. Возможно, с моей стороны цинично так говорить…

 

Можете представить себя в составе такого же контрастного дуэта?

Я предлагал сотрудничество Влади — говорил ему, что, если нужно спеть припевы, я готов! Меня впечатляют его идеи. Он близкий мне по духу человек, я с ним очень мало знаком, но мне нравится его чувство юмора. У нас есть с ним один совместный трек, но это песня с моего альбома. Я легко могу подпевать, что-то добавлять, мне не обязательно быть номером один. С Ваней Дорном мы сделали кусочек трека, но пока нет времени доделать. Не знаю, насколько это неожиданно. Мне было бы очень интересно поработать с Женей Федоровым как композитором, чтобы он все придумал, а я исполнил. Я бы этому человеку доверился, и если нам когда-либо доведется сотрудничать, это будет большая честь для меня.

 

Влади — рэпер, а Иван Дорн, наоборот, исполняет массовую поп-музыку. Для кого вы экспериментируете?

Я в последнее время думал, как бы что-то сделать для людей. Мы записали три песни, которые действительно нравятся слушателям. Но сейчас хочу сконцентрироваться на том, что я чувствую, и не пытаться кому-то угодить.

 

Не боитесь, что в таком случае аудитория сузится?

Нет, это не будет какой-то авангард — я не умею и не особенно хочу делать сложную музыку.

 

Если не авангард, то вы ориентируетесь на тренды?

Меня скорее старое удивляет, не перестает удивлять. Новое — это какие-то мини-жанры. Ушел дап-степ — пришел трэп, ушел трэп — пришел какой-то там дап-трэп… Очень специфичные стили, которые быстро рождаются и умирают, ничего революционного в этом нет, и ничего особо удивительного. Конечно, я слушал последние альбомы Джеймса Блейка и группы Radiohead — сказать, что меня что-то зацепило, не могу. Зато меня по-настоящему впечатлили последние синглы Бека Хансена после его прекрасного, глубокого, вечного альбома Morning Phase, за который он получил «Грэмми». Это несколько танцевальных, странных, очень неожиданных и модных треков. После долгих лет однообразия и скуки в хип-хопе Кендрик Ламар делает альбом Pimp the Butterfly, где и джаз, и соул, и фанк, и по-настоящему лучшие вокалисты — не самые известные, но самые лучшие! Сам Боуи говорил, что вдохновлялся музыкой этого рэпера. Но в целом сейчас музыкальных революций не происходит. Очень грустно, что от нас уходят такие люди, как Боуи и Принс. Я бы по-прежнему всем рекомендовал переслушать последний альбом Дэвида Боуи, который, правда, больше макси-синглом можно считать. Я слушал его несколько месяцев — настолько это удивительное творение! Думаю, Боуи очень хорошо осознавал, что делал, и понимал, что уходит. Я вижу людей, которые пытаются повторить таких музыкантов, но людей столь же ярких и глубоких не замечаю.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №14 (416) 23 июня 2016
    Фанатская сила
    Содержание:
    Как меняются города мира

    В эпоху, когда для смены места жительства достаточно купить билет на самолет, города начинают всерьез бороться за своего жителя. Реформы городского пространства крутятся вокруг человека. Именно ему должно быть уютно, удобно, интересно жить здесь. «РР» вместе с урбанистом компании «Новая земля» и преподавателем Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Глебом Витковым выделил пять направлений, по которым развиваются действительно современные мегаполисы

    Реклама