Уровень открытости рекламного бизнеса в Сибири пока очень низок. В отличие от столичных компаний, большинство местных агентств не готовы предоставлять полные и достоверные данные о фактических объемах изготовленной и размещенной рекламы. В этих условиях наиболее доступным и надежным мы сочли метод экспертной оценки.
Исследование рекламного рынка Сибири проведено аналитическим центром журнала "Эксперт-Сибирь" в марте-апреле 2005 года. Анкеты были отправлены 94 рекламным агентствам Новосибирска, 35 - Омска, 35 - Томска и 28 - Красноярска. В роли экспертов выступили агентства: Petra, Positive Relations, " Альянс Медиа", " Арт-пресс", ВИА, " Время быть", " Информ-экспресс", " Мелехов и Филюрин", " Рекламный дайджест - Новосибирск", " Таркис" (все - Новосибирск); " Арт Мастер", " Делфи", " Золотая Середина - Омск", Компания СТА, " Санбокс-Омск", " Универсал-Информ" (все - Омск); BTL Studio, Group SV, " Видео Интернешнл - Красноярск", " Имлбрэн", " Паладин", Рекламная группа "Оникс", Рекламное ателье "Хорошо" (все - Красноярск); " БИС-Инфо", " Орекс", " Рекламный дайджест - Томск", " Фиеста" (все - Томск).
Мы просили агентства указать лидеров рекламного рынка в их городе по следующим сегментам: размещение наружной рекламы, медиабаинг, креативные работы, проведение промо-мероприятий, PR-деятельность. В качестве вспомогательных данных мы просили оценить уровень конкуренции на рекламном рынке города, сравнить качество сибирской рекламы со среднероссийским уровнем, указать барьеры, стоящие на пути развития рынка.