Аэропорт с молотка

23 июня 2008, 00:00
  Сибирь

Минимущества Республики Алтай наконец-то удалось продать находящийся в госсобственности аэропорт. Его владельцем стала московская компания, не имеющая никакого отношения к аэропортовой деятельности.

100% акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» выставлялось на аукцион как минимум трижды. И ни разу претендентов на привлекательный, казалось бы, актив не находилось. Последний аукцион должен был состояться в мае текущего года. Но интерес инвесторов, проявлявшийся ранее лишь на словах, ажиотажем на торгах так и не обернулся. Правительство республики тогда объявило, что актив продается методом публичного предложения: цена плавно снижалась со стартовых 48,37 млн рублей до первого предложения о покупке.

Последовало оно уже в начале июня. За эту же сумму предприятие приобрело московское ООО «Главторг». Как сообщила замминистра имущественных отношений Республики Алтай Любовь Курнаева, продан имущественный комплекс предприятия. «Взлетно-посадочная полоса остается в федеральной собственности. Сейчас она распоряжением Правительства РФ включена в объекты, подлежащие реконструкции, идет работа по ее удлинению», — сказала Курнаева.

«В первую очередь мы ориентируемся на перспективы развития двух особых экономических зон в Республике Алтай и Алтайском крае, — подчеркнул представитель ООО «Главторг» в Республике Алтай Виктор Пупышев. — Сумму инвестиций пока сказать не могу: проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности аэропорта. В течение двух недель проверка будет проведена. Соответственно, уточнится и сумма инвестиций».

ООО «Главторг» — малоизвестная московская компания, специализирующаяся на розничной торговле продуктами питания. По мнению аналитиков, вероятнее всего, «Главторг» действует от лица крупного инвестора, заинтересованного в развитии аэропортовой деятельности в Республике Алтай. Информацию о том, что ранее подобную деятельность компания не вела, подтвердил и Виктор Пупышев.

В качестве игрока, который стоит за «Главторгом», аналитики называют Шереметьево, Домодедово, ряд крупных авиаперевозчиков, и ранее проявлявших интерес к региону. Известно, что профиль аэропортовой деятельности компания планирует сохранить полностью, а уже 1 августа принять первый рейс из Москвы. Между тем у самой республики крупных активов «на продажу» больше не осталось. Исключением является лишь 20-процентный пакет акций Завода железобетонных изделий, который трижды выставлялся на торги. Пока без­результатно.