Методика составления рейтинга и информация

Спецвыпуск
Москва, 26.10.2009
«Эксперт Сибирь» №40-41 (258)

Рейтинг крупнейших компаний «Эксперт-Сибирь-400» составлен журналом «Эксперт-Сибирь» на основе методики, разработанной рейтинговым агентством «Эксперт РА». В состав сибирского региона входят: Республики Алтай, Бурятия, Тыва и Хакасия, Алтайский, Забайкальский и Красноярский края, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская и Томская области.

Участие в рейтинге «Эксперт-Сибирь-400» не имеет ограничений отраслевого характера. В результате в него вошли компании практически всех основных сфер экономики. Место компаний в рейтинге определялось путем их ранжирования по объему реализации продукции (работ, услуг) в 2008 году. В случаях, когда этот показатель не может быть применен в силу специфики деятельности компаний, например, для банков и страховых компаний, использованы данные финансовой отчетности, максимально близкие к нему по экономическому смыслу.

В зависимости от профиля деятельности конкретной компании под термином объем реализации продукции (работ, услуг) понимаем:

  • для компаний, занятых в сфере промышленности, АПК, телекоммуникаций, транспорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, строительства — объем выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг);
  • для банков — сумму процентных доходов (до вычета расходов), комиссионных доходов и чистых непроцентных доходов от операций с ценными бумагами и валютой (источник этих данных — бухгалтерская отчетность банков, подготовленная в стандарте МСФО или РСБУ);
  • для страховых компаний — сумму подписанных страховых премий и чистого дохода от инвестиций за вычетом премий, переданных в перестрахование (МСФО, US GAAP), или сумму страховых премий (взносов) по страхованию жизни за вычетом взносов, переданных в перестрахование, страховых премий по видам иным, чем страхование жизни, за вычетом взносов, переданных в перестрахование, и доходов по инвестициям (РСБУ).

Для более полной картины в списках приведены и другие характеристики: объем реализации продукции за 2008 год, прибыль, другие.

По сибирским холдингам приведены консолидированные данные. Дочерние компании в список не включены, чтобы избежать двойного счета. Оптовые сбытовые дочерние компании холдингов, чьи материнские организации находятся за пределами Сибирского федерального округа, не включаются в рейтинг, если на территории региона находится подразделение-производитель.

При пересчете выручки компании в 2008 году использовался средневзвешенный курс 24,86 рубля за доллар, в 2007-м — 25,58 рубля за доллар.

При прочих равных условиях приоритет отдавался данным отчетности, подготовленной в соответствии со стандартами МСФО или GAAP развитых стран, а в случае, когда компания такую отчетность представить не смогла, — анкетным данным.

Новости партнеров

Реклама