Хотят учиться

Повестка дня
Москва, 15.08.2011
«Эксперт Сибирь» №30-32 (300)

Основными критериями для выбора места работы «синими воротничками» и выпускниками технических среднеспециальных учебных заведений (ссузов), помимо зар­платы, стали возможности обучения и возможность профессионального роста. К такому выводу пришли в кадровом холдинге АНКОР в результате проведенного в апреле–мае этого года исследования среди 450 выпускников ссузов и специалистов с опытом работы в Новосибирске и Красноярске.

Возможность профессионального роста, которую большинство респондентов назвали в качестве основного (помимо уровня зарплаты) критерия при выборе компании, — один из немногих параметров, объединяющий отношение к работе как опытных специалистов, так и выпускников, которым еще только предстоит стать «синими воротничками» (см. график). Вторым таким параметром можно назвать разве что желаемый график работы. Большинство опытных и молодых специалистов сходятся на том, что работать лучше по стандартному пятидневному графику с двумя выходными днями. В остальном же их профессиональные ожидания расходятся. Например, 56% выпускников ссузов предпочли бы работу с высоким стабильным окладом, тогда как специалисты ориентированы на хороший совокупный доход, то есть готовы работать и зарабатывать. При этом предпочтения по зарплате у выпускников ссузов вполне адекватны предложению на рынке — от 21 тыс. рублей в месяц, да и рабочие со стажем готовы трудиться за лишь немногим большие суммы. В условиях дефицита рабочих рук борьбу за квалифицированного специалиста, очевидно, выиграют компании с хорошими условиями труда и программами профессионального роста сотрудников.

Удивительны результаты опросов относительно мобильности «синих воротничков» при выборе работы. Уже занятым специалистам месторасположение рабочего места гораздо менее важно, чем выпускникам (32% против 56% соответственно). Исследование опровергло и миф о «технической продвинутости» молодежи. Только 30% бывших студентов готовы искать работу через интернет (большинство предпочтет выбирать работодателя по рекомендациям друзей), тогда как среди опытных рабочих возможности глобальной сети используют 80% опрошенных.

Удручающими выглядят предпочтения «синих воротничков» относительно «прописки» компании-работодателя. Если среди выпускников иностранного работодателя выберут только 36% респондентов, то среди работающих специалистов таких уже большинство (65%). Можно предположить, что отечественные компании разочаровывают опытных «синих воротничков» как раз по самым важным для них критериям — возможности профессиональной переподготовки, дополнительным социальным гарантиям. Понятно, что большинство работодателей на таком уровне проблему пока не осознают, представляя «синие воротнички» исключительно рабочей силой с минимальными потребностями. «Если говорить о специалистах со значительным опытом, то наряду с достойным уровнем оплаты труда приоритетом становятся и условия работы. При поиске нового места производственники все чаще обращают внимание, насколько современно и пригодно для работы оборудование в цехах. Также для них важны и бытовые условия — есть ли душ, удобна ли и безопасна рабочая одежда, отапливается ли склад и есть ли в нем место для отдыха и питания», — говорит директор филиала КХ АНКОР в Красноярске Ольга Ивахина.

Основные критерии выбора работы, помимо зарплаты

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №30-32 (300) 15 августа 2011
    Брендинг территорий
    Содержание:
    Богатый внутренний мир

    Разработчикам брендов сибирских городов нужно отказаться от стратегий, ориентированных исключительно на внешние аудитории, и начать активную работу с собственным населением

    Реклама