Дон определил перспективы мундиаля и Южного хаба

7 марта 2011, 00:00
  Юг
Фото: DONLAND.RU
У курирующего транспорт донского вице-губернатора Дживана Варданяна (слева) большой опыт совместной работы с федеральным министром транспорта Игорем Левитиным (справа)

Ростовская область планирует инвестировать 20 млрд рублей в подготовку спортивных сооружений и дорожной инфраструктуры для проведения в Ростове-на-Дону матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. Ещё никогда область не брала на себя столь больших инвестиционных обязательств. В заявленную сумму прежде всего войдут затраты в размере 8–10 млрд рублей на строительство нового стадиона вместимостью не менее 40 тысяч зрителей в левобережной части Ростова-на-Дону, на территории площадью 25 га между Доном и Гребным каналом; планируемый срок ввода стадиона в эксплуатацию — 2016–2017 годы. Остальные средства будут направлены на развитие и ремонт сети дорог в зоне стадиона, в городе, а также на продолжение реконструкции двух действующих стадионов с футбольными полями — СКА и «Олимп-2», где играет клуб «Ростов». Для подготовки к мундиалю в регионе был создан оргкомитет, куда вошли региональные и муниципальные чиновники, представители силовых ведомств.

Незадолго до этого в ходе встречи губернатора Ростовской области Василия Голубева с заместителем министра транспорта Олегом Белозёровым была достигнута окончательная договорённость о том, что строительство нового аэропортового комплекса «Южный» под Ростовом начнётся в текущем году. Сумма реализации проекта определена в 25 млрд рублей, из которых свыше 9 млрд выделит федеральный бюджет, около 1 млрд — область, остальную часть финансирования — почти 15 млрд рублей — как предполагается, составят средства частного инвестора.

Приоритетной площадкой под Южный хаб определена территория Грушевского сельского поселения Аксайского района. Первоначальный замысел разместить Южный хаб на территории бывшего военного аэродрома под Батайском был отвергнут в связи с необходимостью создания дополнительных средств защиты от паводков и зашумления, а также из-за недостаточного ресурса развития прилегающей территории. «Наше убеждение — Грушевка подходит больше: там небольшое возвышение, природа лучше, туманов меньше, — заявил первый вице-губернатор Сергей Горбань. — А площадка около Батайска находится в зоне возможных паводковых подтоплений. И еще одна проблема — при строительстве объекта на 1,5–2 миллиона человек в год нужно строить ещё три мостовых перехода через Дон, что многократно увеличит стоимость проекта. Принято решение губернатора о создании дирекции, которая будет заниматься работами по проекту — изменением генеральных планов, переводом земель и т. д.»

В конце прошлого года министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что, помимо нового аэропорта, в Ростове будет создан и центр управления воздушным движением, оснащённый современной техникой и технологиями. Кроме того, достигнуто соглашение о строительстве скоростной железнодорожной ветки от нового аэропорта к городу.

Важным дополнительным фактором в пользу площадки в районе Грушевской должна стать активизация сотрудничества Ростовской области с Украиной. Площадка под Батайском была в большей степени ориентирована на юг, в том числе в направлении гипотетической Приазовской туристско-рекреационной зоны. Однако после того, как Ростовская область в прошлом году лишилась права размещения на своей территории игорной зоны, актуальность этого направления значительно снизилась. Напротив, размещение Южного хаба в 30 километрах к северу от Ростова, недалеко от федеральной трассы М4 и украинской границы, открывает возможности для расширения трансграничных связей региона.

В конце прошлого года Ростовской областью совместно с Луганской областью Украины был создан первый приграничный еврорегион «Донбасс». 1 марта в Ростове состоялось учредительное заседание его совета во главе с Василием Голубевым. С момента образования еврорегиона в Ростовской области вблизи границы с Украиной уже запущен один крупный проект — таможенно-логистический терминал петербургской группы компаний «Российские транспортные линии» в Новошахтинске с объёмом инвестиций 250 млн руб­лей. Первоначально предполагалось, что терминал будет ориентирован на импортные автомобили, однако из-за падения авторынка во время кризиса профиль объекта площадью 20 га был расширен до универсального. Непосредственно на территории терминала открыт Несветайский таможенный пост, в работе которого будет использоваться электронное декларирование в связке с технологией удалённого выпуска товаров. С планируемым присоединением к еврорегиону «Донбасс» Донецкой области аналогичные объекты могут появиться и в приграничной зоне Ростовской области, примыкающей к этому региону Украины. Расширение возможностей пересечения российско-украинской границы крайне важно в преддверии чемпионата Европы по футболу 2012 года, ряд матчей которого пройдёт в украинском Донецке, расположенном в нескольких часах езды от Ростова.