Эх, дороги...

1 апреля 2002, 00:00
  Урал

Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Челябинской области почти вдвое (с 43,3 коп. до 76,4 коп. за кВт/ч) повысила тарифы на электроэнергию для Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД). Затеянное железнодорожниками арбитражное разбирательство ни к чему не привело: суд счел решение обоснованным и законным.

Еще в 90-х годах РЭК ввела для ЮУЖД льготный тариф на электроэнергию (электротягу), примерно вдвое меньший, чем тариф для аналогичных по мощности и объемам энергопотребления структур. Такие правила игры установил федеральный центр. По данным заместителя генерального директора Челябэнерго по экономике Валерия Пантелеева, только за прошлый год недополученный компанией доход от льгот ЮУЖД составил порядка 200 млн рублей.

С 1 января 2002 года льготы железным дорогам отменены на федеральном уровне. Челябэнерго обратилось в арбитражный суд с иском к РЭК, требуя повысить для ЮУЖД энергетический тариф до уровня промышленных потребителей. Суд принял по иску положительное решение. Теперь ЮУЖД придется платить Челябэнерго ежемесячно на 30 млн рублей больше. Общая задолженность дорожников перед энергетиками на 1 марта этого года возросла до 161 млн рублей.

В Челябэнерго не сомневаются, что ЮУЖД рассчитается по долгам, многочисленные разногласия прежде всегда завершались платежами. Причины сговорчивости должников понятны: у Челябэнерго богатый арсенал средств воздействия, и, по словам заместителя генерального директора ОАО "Челябэнерго"по сбыту Сергея Суходоева, он может быть применен уже в этом месяце. В частности, энергетиками рассматривается возможность отключения электроснабжения подразделений ЮУЖД, расположенных за пределами Челябинской области. Это помешает прохождению через регион транзитных поездов и может больно ударить по экономике ЮУЖД. Пассажиры, МПС и власти регионов тоже не будут в восторге.

Челябинская область