Металлургические компании развивают транспортные активы

22 марта 2004, 00:00
  Урал

Транспортная компания ЗАО "Евраз Транс", дочернее предприятие Евразхолдинга, намерена увеличить собственный подвижной состав в 2,5 раза. Сейчас предприятие владеет тысячей вагонов и в течение года намерено приобрести еще 1,5 тысячи. По словам пресс-секретаря Евразхолдинга Александра Карлашова, это позволит увеличить долю грузов, перевозимых собственными силами холдинга, с 20 до 40%. Сейчас ЕвразТрансом экспедируется 2,5 - 2,7 млн тонн грузов в месяц при среднегодовой потребности в 70 млн тонн.

Расширение транспортных активов крупными металлургическими предприятиями стало тенденцией. Так, дочернее предприятие Магнитогорского металлургического комбината операторская компания "ММК-Транс" обеспечивает перевозку 35% экспортируемой продукции и обладает собственным и арендованным подвижным составом в 2,8 тыс. вагонов. Это позволяет оптимизировать транспортные издержки и уменьшить зависимость металлургов от "Российских железных дорог" (РЖД). В состав Стальной группы "Мечел" входит, например, транспортная компания " Углеметтранс". По словам инженера логистики этого предприятия Зои Аникиной, доля перевозимых грузов растет: с момента создания в 2002 году она увеличилась с 40 тысяч до 2,5 млн тонн в месяц.

Развивать собственные транспортные активы крупные металлургические предприятия заставляет большой процент транспортной составляющей в стоимости продукции. В среднем, по оценке специалистов Международного союза металлургов, это 24% для готовой продукции и 62% для сырья. Конкурировать с РЖД металлургам позволяет новый железнодорожный прейскурант, введенный в действие в 2003 году. Согласно ему в стоимости перевозки затраты на эксплуатацию инфраструктуры (пути, локомотивов) и вагонного парка учитываются раздельно. Таким образом, используя свой подвижной состав, металлурги могут экономить.

Челябинская область