- считает директор компании АСП Руслан Сагидуллин
- Как меняется статус ИТ-директоров среди ваших клиентов?
- В некоторых компаниях "айти-шники" входят в совет директоров, в некоторых - нет. Если мы говорим про общую тенденцию, то руководители ИТ-служб превращаются из лиц, формирующих политику предприятия, в персонал, обслуживающий определенный технологический участок работы предприятия. Аналогичная ситуация в свое время была связана с резким падением статуса сотрудников бухгалтерий.
Руслан Сагидуллин
- В чем причина?
- Если раньше ИТ-департамент мог закрыть все проблемы, связанные с обслуживанием и эксплуатацией техники на предприятии, то на текущий момент ресурсов для грамотного и полного решения задач, которые выдвигает расширяющийся бизнес, в этих подразделениях не хватает. Через некоторое время основная масса работы ИТ-департаментов так или иначе будет выполняться по аутсорсингу.
- Большое число предприятий недовольны результатами внедрения ИТ-решений, причем это касается не только России.
- Как правило, на крупных предприятиях при внедрении комплексных систем приходит момент, когда создается ощущение, что все рухнуло, бизнес встал. Это происходит, когда все бизнес-процессы перекладывают в систему. Все предусмотреть на этапе проектирования принципиально невозможно. Компания АСП при переносе бизнеса с одной платформы на другую тоже "вставала" на полтора дня. И это при том, что мы полгода готовили систему. Это та реальность, от которой никуда не деться, поскольку системы сложные и все учесть просто невозможно.
Проблему надо решать в другой плоскости: нужно подбирать систему, которая может эволюционировать вместе с предприятием, а не покупать такую, которая в процессе внедрения отстанет от изменяющейся реальности и эволюционирующих бизнес-процессов. А вопрос по поводу удовлетворенности заказчика результатами работы и результатами внедрения системы зависит во многом от того, как было сформулировано техническое задание и каковы критерии оценки выполнения работ по внедрению.
- Во многом из-за неудовлетворенности результатами внедрения предприятия и банки больше доверяют иностранным компаниям. Это оправдано?
- Этот вопрос муссируется экспертами очень сильно, но покажите мне хотя бы одну иностранную компанию-представительство, которая сама продает разработки. Представительства действительно есть - Hewlett Packard, IBM, ряда других компаний. Но они ничего напрямую не продают, а выполняют, скорее, роль консультантов на этапе выбора предприятиями поставщика решения.
- Но чаще как раз консалтинговые услуги стоят дороже, чем сами программы...
- Консалтинг и проектирование действительно стоят дорого. Другой вопрос, что наши заказчики на текущий момент не готовы платить за качественный консалтинг и качественное проектирование, обходясь в основном полумерами. Это связано с тем, что бюджеты заказчиков в регионе ограничены и, как следствие, комплексных решений и внедрений крайне мало.