Гиппократ для ребенка

4 апреля 2005, 00:00
  Урал

Личный доктор для ребенка должен быть не только врачом-профессионалом, но и хорошим организатором и чутким консультантом

Из роддома меня с малышом выписали на пятые сутки. И наступила новая жизнь: сначала у ребенка обнаружили желтуху, а потом "расстроился" кишечник. На третий день пришла участковый врач. Сапоги снимать отказалась, но попросила полиэтиленовые пакеты на ноги. На мои возражения попросила представить, что с ней случится, если она в каждом доме будет снимать и надевать сапоги. Поставила диагноз (желтуха и дисбактериоз), выписала лекарства и гордо сообщила, что если не поможет, надо будет принимать антибиотики.

Решение отказаться от визитов в районную поликлинику тоже пришло быстро. Помимо огромных очередей и постоянно отвлекающихся врачей было просто сложно в нее попасть: высокое узкое крыльцо с перекошенными ступеньками - трудное препятствие для мамы с коляской и ребенком.

В итоге я поняла, что это все не для меня. Посоветовавшись с мужем, решила искать частного врача, способного помочь и взять на себя ответственность за лечение моего ребенка. Ясная в формулировке задача на практике вылилась в серьезную проблему, решение которой нашлось не сразу.

Круг первый: частный педиатр

За помощью я обратилась к знакомой, недавно родившей ребенка. Она, в свою очередь, порекомендовала частного врача, у которого наблюдалась. С доктором мы встретились через несколько дней и договорились, что приезжать она станет один раз в неделю (плановый визит), плюс - в любое время я могу ей позвонить и получить консультацию по телефону. В случае экстренной необходимости (внеплановый визит) ее надо будет доставить либо на своей машине, либо на такси. Все удовольствие стоило

1 тыс. рублей в месяц, но мы договорились на 800 рублях.

Я вытерпела только три месяца общения с ней. Причин было несколько. Я не могла получить консультацию по телефону: по рабочему она не могла разговаривать из-за пациентов, дома просто редко присутствовала (или делала вид). Номер мобильного держался в строгом секрете. Врываясь в мою квартиру как ураган, она, наоборот, не разрешала, а заваливала проблемами. Оказывалось, что мой ребенок больной и я очень плохая мама. Когда я паниковала, она лишь доводила меня до полного бессилия отсутствием моральной поддержки и квалифицированного совета. Не увидела я и результатов сделанных по ее направлению анализов. Все посещения сопровождались явным желанием поставить нас в полную от нее зависимость. Каждый раз она виртуозно находила какую-нибудь проблему (или во мне, или в ребенке), из чего следовало - я без нее пропаду.

Круг второй: личный контракт на всех

Через две недели после рождения малыша мы с мужем и ребенком пошли на консультацию врача-хирурга из областной детской больницы 1. На платную консультацию можно было попасть только после предварительной (за две недели) записи по телефону. Мы заплатили за прием около 500 рублей. Сразу скажу, что особого удовольствия от общения с ним не получили и обоюдно пришли к выводу: разговаривать врач не умеет, но, наверное, у него золотые руки (плохой теоретик, хороший практик).

Тут же в поликлинике нам предложили заключить годовой контракт на обслуживание. Стоил он 7 тыс. рублей за год и включал в себя проведение УЗИ один раз в три месяца и консультации необходимых специалистов. Подумав, мы отказались - не хотелось быть привязанными и вкладывать деньги в то, что, возможно, не понадобится. УЗИ и консультации специалистов, конечно, необходимы, но нужны ли они так часто?

Плюс опять возникала проблема регулярного посещения специалистов вне дома.

Круг третий: узкие специалисты

Когда ребенку исполнился месяц, мы отправились на прием к невропатологу. После предварительного исследования рынка я остановила свой выбор на враче из роддома 14. Отзывы о докторе были разные. Увидев ее, сразу поняла почему. Женщина очень необычная. И, как сказала моя подруга, к ней нужно привыкнуть. Но врач мне понравилась: доброжелательная, готовая ответить на все вопросы. С ее организационной помощью сделали ребенку нейросонографию, УЗИ внутренних органов, посетили окулиста в диагностическом центре буквально через дорогу от роддома.

Кроме этого, было просто приятно находиться в кабинете, лишь отдаленно напоминающим медицинский: низкий диванчик, на который без проблем может сесть ребенок, веселые личики бывших и настоящих пациентов на фото в развешанных на стенах рамочках. Стоит отметить, что кроме консультации по неврологии мы получили расписанный курс по лечению дисбактериоза. В общем, ощущения зря потраченных денег не возникло.

Однако дальше наблюдаться у доктора я не стала. Главная причина - врач не могла приезжать к нам домой, а самой каждый раз отправляться на прием было проблематично. И еще я очень боялась ослушаться или сделать что-либо не так, потому что подруга предупредила, что доктор этого не любит и вообще сама себе выбирает пациентов. А разве кто-нибудь хочет быть брошенным? И тут мне порекомендовали еще одного доктора.

Круг четвертый: победа

В период нелегких раздумий, о том кому из докторов доверить своего ребенка, я получила хороший отзыв о враче-невропатологе из ОДБ 1. Именно на ней я в итоге остановила свой выбор. Теперь мне не надо никуда ехать: врач сама приходит в удобное для меня время. Один вызов стоит 300 рублей, месяц "обслуживания" - 100 долларов. Причем врач объективно определяет необходимую частоту визитов исходя из состояния здоровья ребенка. Не возникает проблем и с получением консультации в любое время суток: есть телефон домашний и рабочий, пейджер, мобильный телефон.

Среди достоинств - хорошие организаторские способности и искренняя забота о пациентах. Так, она помогает в прохождении планового медицинского осмотра и сдаче анализов. Сама делает прививки и массаж ребенку. Никуда и никогда не торопится: обычно визит длится около часа. За это время успеваем обговорить все и даже просто поболтать. Немаловажную роль, наверно, играет то, что она сама мама троих детей.

Круг пятый: оздоровительные процедуры

Особый разговор - массаж для ребенка. Мне порекомендовали массажистку за 250 рублей за cеанс. Она сделала массаж четыре раза, после чего я отказалась от ее услуг. У малыша был небольшой гипотонус в ножках, но оказалось, что массажистка хорошо делает массаж детям с гипертонусом. В результате, когда она начала еще больше стимулировать моего суперактивного ребенка, он вообще перестал спать и днем, и ночью. Массажистка выражала огромное удивление и говорила, что такого в ее практике не случалось. Но закончился массаж, закончилась и проблема со сном. Кроме всего, стремясь заполучить меня в качестве клиента, она всячески старалась убедить, что положение с ножками очень серьезное. На мой вопрос о том, почему я впервые это слышу от нее, лишь пожимала плечами.

Круг шестой: клиника

Суббота. У ребенка второй день температура, спит плохо, хнычет. У меня смутное подозрение, что его беспокоят уши. В этот раз наша доктор подвела: не смогла организовать визит к лору из-за выходного. Но посоветовала обзвонить детские больницы. Лор нашелся в НПЦ "Бонум": попали к врачу бесплатно, т.к. это был День открытых дверей. Может, именно поэтому визит проходил далеко не в дружественной обстановке: мне указали на все ошибки, ребенка с папой попросили удалиться из кабинета из-за непоседливости юного пациента.

На следующий раз мы снова отправились на прием в НПЦ "Бонум", но уже в другое его представительство. Прием платный, но в порядке живой очереди. Для детей из области по направлению - бесплатный. Несомненный плюс: платишь только за первый прием, а последующее наблюдение осуществляется бесплатно. Мы ходили на прием к доктору еще четыре раза совершенно бесплатно. Доктор оказалась очень внимательной, давала действительно очень жизнеспособные рекомендации, причем не настаивала, а убеждала. Однако по большому счету персонал клиники работает не совсем в духе времени. Например, даже при наличии очереди доктор устраивает себе обед на 15 - 20 минут, при том что прием длится с 9 до 14 часов. И это при пациентах, для которых высидеть в очереди 15 минут приравнивается к часу ожидания. На мой вопрос администратор ответила: "Врачи тоже люди, хотят есть, и им может стать плохо". P

Итак, за первый год жизни моего ребенка я потратила:
Наблюдение врача-педиатра - 3 мес. х 800 руб. = 2400 руб.
Консультация хирурга - 1 х 370 руб.,
1 х 200 руб. Итого 570 руб.
Консультация невропатолога - 250 руб.
Консультация окулиста - 1 х 230 руб.,
1 х 150 руб. Итого 380 руб.
УЗИ - 1 х 397 руб., 1 х 200 руб. Итого 597 руб.
Консультация иммунолога - 1 х 200 руб.
Массаж - 3 курса по 10 раз, 1 раз = 150 руб. Итого 4500 руб.
Анализы - 3 х 140 руб. Итого 420 руб.
Анализ на дисбактериоз - 3 х 341 руб. Итого 1023 руб.
Консультация врача-невропатолога и педиатра - 12 х 300 = 3600 руб.
Всего 13 940 руб. Плюс к этому надо добавить расходы на лекарства.

Из опыта общения с докторами и хождения по больницам я поняла, что выбор личного доктора для ребенка - задача сложная. Самому приходится оценивать и отслеживать множество (подчас трудноформулируемых и даже неожиданных) вещей: уровень профессионализма и истинную специализацию доктора, его способности договориться с другими специалистами и организовать у них прием в случае необходимости, работают ли у него все телефоны и не вытягивает ли он из вас собственно деньги. А также - как быстро он может вам помочь.