Неприхотливый гость

Бизнес­туристы, как правило, не требуют от гостиницы пяти звезд, считает генеральный директор гостиницы «Урал» Альберт Абдуллов

— Альберт Ринатович, чем характеризуется спрос на гостиничные услуги в Перми?

— К сожалению, наш город — не туристический центр. Объектов, которые могли бы привлечь массового туриста, нет: до моря далеко, до Байкала тоже. Рассчитывать приходится только на бизнес­туризм. Деловые люди в большинстве своем не нуждаются в особых изысках, убранство номера имеет второстепенное значение: они в нем только ночуют. Им необходимы, как правило, нормальная кровать, горячий душ, тишина и чистота. В последнее время становится стандартным спрос на такие допуслуги, как интернет, факс. Поэтому у нас наиболее востребованы номера уровня три звезды, а коэффициент загруженности дорогих номеров значительно скромнее. Естественно, картина меняется, когда речь идет о топ­менеджерах и владельцах компаний: у них другие требования. Но их доля в общем количестве наших гостей не так велика.  

— Насколько удовлетворен спрос на гостиницы?

— Я не слышал, чтобы сегодня кто­то испытывал проблемы с размещением в Перми, особенно в VIP­классе. Вопрос встает лишь при поиске дешевого жилья. Поэтому в ближайшем будущем инвесторы вряд ли рискнут построить гостиницу с большим номерным фондом. Увеличение потока посетителей, на мой взгляд, может быть связано в основном с ростом деловой активности, но рассчитывать на резкий всплеск не следует. Пару раз в год бывают пиковые нагрузки при проведении мероприятий городского или краевого масштабов. Мировые столицы решают в таких случаях проблему дефицита гостиничных номеров просто: подключают часть жилфонда — площади двойного назначения.

Сейчас застройщики нацелены на небольшие отели (40 — 80 мест) при бизнес­центрах или развлекательных комплексах. Скоро начнет работу гостиница «Олимпия»: около 100 номеров, четыре звезды. Озвучена еще пара проектов. Если все это будет реализовано, вполне возможно перенасыщение рынка, особенно на периферии города.

 — Интересует ли Пермь московские или иностранные сети?

— Мониторинг проводят регулярно, но насколько серьезно готовы заходить на рынок, не знаю. Сегмент, в котором большинство из них работает (пять звезд), в Москве — самый быстро окупаемый, но и самый насыщенный, поэтому заинтересованность в выходе в регионы у сетевиков есть. Но в Перми востребованность в сегменте, на мой взгляд, не столь явно выражена. Возможно, поэтому они и медлят с принятием решения о приходе на наш рынок.

— Какие приоритеты в развитии ставит перед собой ваша компания?

— Гостиничный комплекс «Урал» — крупнейший в Прикамье: в гостинице 450 номеров на 520 мест. Мы прошли сертификацию на три звезды, хотя новые помещения по всем требованиям соответствуют четырем. Цель номер один — довести устаревший номерной фонд, функционирующий с 80­х годов, до уровня три с плюсом. Идет капитальный ремонт в старых корпусах. Кроме номеров и холлов предусмотрена работа над входной группой, фасадом, конференц­залом. По планам проект будет реализован в течение 2,5 — 3 лет. Ежегодный объем инвестиций — порядка 30 — 40 млн рублей.