Екатеринбург: затянуть транспортный узел

3 июля 2006, 00:00
  Урал

Крупные федеральные и иностранные компании рассматривают город как терминал, который можно использовать для работы со всем регионом. Он считается базовым для логистических цепочек при выходе в восточную часть страны

Надежда Клинова, начальник отдела непродовольственных товаров комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга:

— Существующая транспортно-складская инфраструктура города и области не позволяет в полной мере реализовать принципы современной логистики. Возникает опасность снижения грузооборота, перемещения основных грузопотоков в Челябинск, Самару, Пермь, Нижний Новгород удорожание продукции. Загруженность транспортной системы города, необходимость вывода транспортных и грузовых потоков, высокая стоимость земли, оптимизация связей с прилегающими территориями, перспектива развития международных транспортных коридоров — таковы причины выноса и трансформации складских территорий из центральных и срединных частей Екатеринбурга. До 2008 года за счет нового строительства появится 12 комплексов, восемь будет реконструировано до уровня не ниже класса В.

Александр Захаров, коммерческий директор компании «Белый аист» (Екатеринбург):

— Все иностранные торговые компании, начиная экспансию на российский рынок, однозначно открывают склад в Москве, затем в Питере и без вариантов — в Екатеринбурге. Не в Челябинске, не в Тюмени и не Перми: с точки зрения логистики эти города явно проигрывают, здесь может быть склад, обслуживающий локальных потребителей. Екатеринбург как крупный логистический центр региона удобно обслуживает Уфу, Челябинск, Тюмень, Пермь, возможно — Ижевск, Самару, иногда — Омск, Томск, Новосибирск вплоть до Хабаровска. Потому в последнее время в городе растет потребность в складских помещениях более 1 тыс. кв. метров. В Екатеринбурге важны местоположение склада и его пропускная способность: склад, будь он трижды золотой внутри, никому не нужен, если расположен неудачно, если рядом вечные пробки. Стоимость склада в Екатеринбурге определяется не только метрами, а объемом предоставляемых арендодателем услуг, интересует не его размер, а количество хранящегося и отгруженного товара за период. Сравнивать цены сложно.

Внутри Екатеринбурга остаются только склады компаний, торгующих в пределах города. Великолепно развиваются склады в Березовском (12 км от Екатеринбурга), часть торговых компаний располагается между ним и Екатеринбургом. На некоторых базах можно встретить предложение по строительству, если гарантируешь аренду года на три. Часть компаний перебралась в Среднеуральск (17 км от Екатеринбурга. — Ред.), хотя еще недавно казалось, что это весьма удаленное место: дешевле (в районе 150 рублей за 1 кв. метр в месяц) и удобнее, правда, иногда качество помещений и услуг страдает.

Подготовила Светлана Ханафиева