а) муниципальное образование имеет статус городского округа или городского поселения, за исключением муниципальных образований, в которых находится законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации;
б) численность постоянного населения муниципального образования превышает 3 тыс. человек;
в) численность работников одной из организаций (или нескольких), осуществляющей на территории муниципального образования один вид основной экономической деятельности (или деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса) достигала в последние пять лет 20% среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
г) указанная организация (или несколько организаций) осуществляет промышленную деятельность: добычу полезных ископаемых (кроме нефти и газа), и (или) производству, и (или) переработке промышленной продукции.
Категории монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения
К категории 1 относятся моногорода Российской Федерации с наиболее сложным социально-экономическим положением, в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования одной из организаций или одного из филиалов юридического лица в муниципальном образовании, или нескольких организаций, осуществляющих на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса (далее — градообразующая организация), соответствующие не менее чем двум из следующих признаков:
а) градообразующая организация муниципального образования прекратила производственную деятельность и (или) в отношении такой организации возбуждена процедура несостоятельности (банкротства);
б) имеется информация о планируемом высвобождении работников градообразующей организации в количестве, превышающем 10% среднесписочной численности работников такой организации;
в) конъюнктура рынка и (или) развитие отрасли, в которой осуществляет деятельность градообразующая организация, оцениваются как неблагоприятные;
г) уровень регистрируемой безработицы в муниципальном образовании в два и более раза превышает средний уровень безработицы по Российской Федерации;
д) социально-экономическая ситуация в муниципальном образовании оценивается населением как неблагополучная (по результатам социологических опросов, проводимых Федеральной службой охраны Российской Федерации).
К категории 2 относятся моногорода Российской Федерации, которые не вошли в категории 1 и 3 таких муниципальных образований и (или) в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, соответствующие одному из следующих признаков:
а) имеется информация о планируемом высвобождении работников градообразующей организации в количестве, превышающем 3% среднесписочной численности работников такой организации;
б) уровень регистрируемой безработицы в муниципальном образовании превышает средний уровень безработицы по Российской Федерации.
К категории 3 относятся моногорода Российской Федерации со стабильной социально-экономической ситуацией, соответствующие одновременно следующим признакам:
а) градообразующая организация осуществляет производственную деятельность на территории муниципального образования;
б) отсутствует информация о планируемом высвобождении работников градообразующей организации в количестве, превышающем 3% среднесписочной численности работников такой организации;
в) уровень регистрируемой безработицы в муниципальном образовании не превышает средний уровень безработицы по Российской Федерации;
г) социально-экономическая ситуация в муниципальном образовании оценивается населением как благополучная (по результатам социологических опросов, проводимых Федеральной службой охраны Российской Федерации).