По предварительным оценкам CMA, сделка ограничит инновации и создание новых конкурентных продуктов. В результате этого слияния исчезнет угроза конкуренции со стороны Figma, которая стимулировала Adobe к развитию ее продуктов.
«Adobe и Figma — два ведущих мировых производителя ПО для создания дизайна сайтов и приложений, и наш анализ показывает, что они являются ближайшими конкурентами. Предлагаемая сделка может повлиять на индустрию цифрового дизайна Великобритании, она сократит пользовательский выбор, ограничит инновации и разработку новых конкурентоспособных продуктов» — заявила Марго Дейли, глава независимой группы, проводившей исследование.
Эти выводы являются предварительными, в CMA «проведут консультации» и «выслушают любые мнения, прежде чем принять окончательное решение» — говорится в сообщении регулятора.
Приложение Figma используют 80% профессиональных продуктовых дизайнеров в Великобритании. При этом на рынок цифрового дизайна объемом 60 млрд фунтов стерлингов приходится порядка 2,7% ВВП страны.
«Мы разочарованы выводами, которые сделало CMA, и не согласны с точкой зрения регулятора на эту сделку», — заявил представитель Adobe, слова которого приводит Bloomberg.
Adobe объявила о покупке Figma за $20 млрд в сентябре 2022 года. Летом 2023-го эксперты высказывали опасения, что сделка станет предметом длительных антимонопольных разбирательств в Евросоюзе.
В ноябре угрозу конкуренции в этом поглощении углядели регуляторы ЕС — они пришли к выводу, что оно ограничит развитие инноваций и приведет к росту цен в секторе. В Еврокомиссии, в частности, высказывали опасения, что Adobe приобретает Figma, чтобы устранить конкурента.
28 ноября акции Adobe закрылись с ростом 0,7%, на предварительных торгах 29 ноября они выросли на 0,5%. За год их стоимость увеличилась на 92%.