Клад в пустыне Калахари

6 сентября 2006, 12:36

«Одна из российских компаний готова инвестировать в добычу и производство марганца более 1 млрд долларов», сообщил вчера Владимир Путин во время визита в ЮАР. Президент не назвал компании, но при этом он уточнил сумму инвестиций у Виктора Вексельберга – владельца компании «Ренова». Так что можно однозначно говорить, что президент поддержал давно готовящийся проект по освоению месторождений марганца в пустыне Калахари.

Как сообщает «Прайм-ТАСС», инвестиционная программа "Реновы" объемом более 1 млрд долл, рассчитана на 5 лет и включает в себя строительство рудника в пустыне Калахари, необходимой инфраструктуры, завода по производству ферросплавов мощностью 300 тыс тонн в год  и приобретение новых активов. Продукция завода будет поставляться на мировой рынок.

В ЮАР "Ренове" принадлежит 49% российско-южноафриканского консорциума United Manganese of Kalahari (UMK), 51% принадлежит компаниям, представляющим интересы исторически дискриминированных слоев населения. UMK создано для разработки месторождения марганца в пустыне Калахари, в начале 2007 года на месторождении планируется завершить детальную геологоразведку, провести подсчет запасов и подготовить технико-экономическое обоснование. При положительных результатах разведки планируется приступить к строительству рудника мощностью 1,5-2,0 млн т марганца в год. Превдарительно соглашение было подписано в 2004 году, а геологоразведка началась в районе Калахари в августе 2005 г.

В ходе визита в ЮАР Владимир Путин также обсуждал сотрудничество "АЛРОСа" и DeBeers на рынке алмазов, продвигал оружие «Рособоронэкспорта», но крупный контракт был заключен все же один – в области ферросплавов. И это не случайно. Дело в том, что мировой рынок ферросплавов, в отличие от той же алмазной отрасли, пока не консолидирован. До последнего времени эта индустрия оставалось вне сферы интересов крупного западного капитала, что создавало и создает благоприятную почву для появления здесь российских интересов, в первую очередь со стороны капитала металлургического толка. Среди лидеров консолидации отрасли -- Виктор Вексельберг, Александр Абрамов и загадочная британская группа Kermas, основным владельцем которой называют хорватского предпринимателя Данко Кончара. И если на Украине осенью прошлого года Виктор Вексельберг и Александр Абрамов потерпели неудачу – у них фактически отняли Никопольский завод ферросплавов. То в Африке группа Kermas, с которой Виктор Вексельберг имеет очень тесные отношения, уже ведет активные поглощения, в частности в прошлом году группа купила южноафриканского производителя хрома Samancor Chrome, который владеет активами в Мпуланге, Лимпопо и Северо-Западной провинции ЮАР, на него приходится 70% мировых запасов хромовой руды и 30% поставок хрома на рынок. А в феврале этого года Kermas представил на рассмотрение предложение о приобретении контрольного пакета акций южноафриканской феррохромовой компании Highveld Steel &Vanadium.