«Магнит» растет на дискаунтерах

Москва, 25.07.2012
«Магнит» продолжает радовать инвесторов своими финансовыми результатами. По темпам роста выручки сеть уверенно обгоняет главного конкурента — Х5 Retail Group. Успешное развитие «Магнита» эксперты объясняют кадровой политикой, работой с собственными торговыми марками и грамотно построенной логистикой.

Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно отчетности компании, в первом полугодии 2012 года чистая прибыль продуктового ритейлера «Магнит» выросла на 42% и составила 339,56 млн долларов. В рублях — на 159%, до 10,4 млрд рублей. Показатель EBITDA увеличился за полугодие на 86,82%, до 670,61 млн долларов. Рентабельность EBITDA выросла до 9,9% с 5,6% годом ранее. Валовая маржа за полугодие поднялась до 25,58% против 22,61% в 2011 году.

В 2012 году сеть ориентируется на рост продаж на 25–30%, рентабельность EBITDA в районе 7,5–8%. Но, как видно из отчета, за первое полугодие рентабельность у «Магнита» оказалась лучше ожиданий рынка, превышая и прогнозы компании — 9,90% против 6,56% за первое полугодие 2011 года.

Надо отметить, что в 2011 году сеть тоже показала существенный рост: чистая прибыль выросла на 24%, выручка — на 47%, EBITDA — на 48%.

«Большую часть выручки группе приносит формат "магазин у дома" — 171,468  млрд рублей, их темпы роста выручки остаются на уровне 24–27%, — комментирует аналитик ИК "Русс-инвест" Мария Шишкина. — Их доля в сети сейчас превышает 90%».

Если сравнивать «Магнит» с их главным конкурентом Х5 Retail Group, то по темпам роста «Магнит» далеко впереди: у конкурентов рост в рублевом выражении всего на 7,2% против 32,57% у «Магнита». Но по объему выручки Х5 Retail Group пока впереди — их выручка за первое полугодие составила 240,3 млрд рублей, в то время как у «Магнита» 207,6 млрд рублей.

Кроме этого, «Магнит» исторически лидирует по темпам открытия магазинов. Всего по состоянию на июль 2012 года у краснодарского ритейлера 5725 магазинов. У Х5 Retail Group меньше — 3298 магазинов. За первое полугодие «Магнит» открыл 413 новых магазинов, из них 262 «магазина у дома», 141 — «Магнит-косметик» и восемь гипермаркетов. В планах ритейлера на 2012 год — открытие порядка 50–55 гипермаркетов, 550 торговых точек косметической сети «Магнита» и до 800 «магазинов у дома».

У Х5 Retail Group количество магазинов увеличилось на 296, включая 274 «мягких» дискаунтеров, 11 супермаркетов, 35 магазинов формата «у дома».

Директор ИА INFOLine Михаил Бурмистров объясняет лидерство «Магнита» тремя факторами. «Во-первых, "Магнит" эффективнее конкурентов работает с персоналом — у них есть система мотивации, сеть, в отличие от конкурентов, не использует заемный труд, количество линейного персонала на квадратный метр у них меньше. Значительная часть функций сосредоточена в Краснодаре, степень централизации высокая, численность управленческого персонала оптимальна», — отмечает он. 

Второй фактор, по мнению Бурмистрова, — это эффективная работа с собственными торговыми марками и прямым импортом. «Этой работе "Магнит" уделяет много внимания, — комментирует он. — Он особенно силен в планировании продаж собственных торговых марок». Это подтверждается и статистикой агентства — хотя по доле СТМ в обороте несомненным лидером стала «Копейка» (X5 Retail Group) с 23%, но максимальную выручку среди прочих сетей от продажи собственных торговых марок за 2010–2011 годы получила именно сеть «Магнит», заработавшая на данном сегменте товаров почти 30 млрд рублей.  

«За счет точного планирования "Магнит" может лучше строить отношения с поставщиками, добиваться лучших скидок», — уточняет Бурмистров.

Третий фактор — это логистика. У «Магнита» самый большой среди конкурентов автопарк — 3906 машин (у X5 Retail Group — 1300 автомобилей, у «Дикси» — всего 428).

Однако в годовом отчете «Магнита» перечисляются и возможные риски для компании — например, использование конкурентами франчайзинговых схем для агрессивного роста (однако, как отмечают специалисты, Х5 Retail Group сейчас активно развивает только франшизу «Перекресток-экспресс»). Кроме этого, в отчете отмечается, что целевая аудитория «Магнита» — это в основном потребители с низким и средним уровнем дохода, поэтому рост благосостояния населения может замедлить рост сети. «Если уровень доходов населения будет продолжать расти в целом по России (или в отдельных федеральных округах, особенно в Южном федеральном округе, где группа получает значительную часть от общего объема прибыли), существует риск того, что группа не сможет в короткие сроки изменить ассортимент товаров в своих магазинах в соответствии с изменившимися потребностями потребителей и, следовательно, потеряет часть своей целевой аудитории», — говорится в отчете.

Однако пока «Магнит» остается фаворитом в секторе ритейла по фундаментальным показателям.

«Вышедшая отчетность поддержала котировки акций ритейлера, — сообщает Шишкина. — Во вторник 24 июля акции "Магнита" торгуются лучше рынка, прибавляя 5,86%, до 3990 рублей. Акции протестировали важный уровень сопротивления 4024 рублей за штуку, достигая 4036 рублей».

Динамика стоимости акций ритейлеров «Магнит», «X5 Retail Group», «Дикси» и «Okey»

Новости партнеров







«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив

ММК переходит с бумаги на «цифру»

В рамках стратегии цифровой трансформации Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» активно заменяет бумажные документы цифровыми – уже в 44 организациях Группы действует система электронного документооборота, разработанная специалистами ММК. Коммерческая версия программы доступна для приобретения сторонними компаниями

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Аналитики Reuters сделали новый прогноз по рублю и валютам EM
    Валюты развивающихся рынков упрочат свои позиции на фоне дальнейшего ослабления доллара и восстановления своих экономик после пандемии
  2. Германия все настойчивее продавливает свою линию в Европе
    Частично эти перемены объясняются пониманием того, что Германия не имеет выбора и должна стать лидером Европы в набирающей обороты борьбе между США и КНР
  3. Что увез Александр Лукашенко из Сочи
    На встрече с белорусским президентом в Сочи президент РФ Владимир Путин напомнил об «устойчивой и глубокой» кооперации с Белоруссией по целому ряду направлений и подтвердил намерение продолжать экономическую интеграцию с ней
Реклама