16:25. Зеленоград. Зайдя на кафедру биомедицинских систем МИЭТ, мы видим блондинку, которая листает тетрадь с таблицами, цифрами и формулами.
- Наша кафедра занимается изучением лазерной сварки, - объясняет Татьяна, - при помощи нее мы можем соединить два кусочка кожи. Чтобы приготовить суспензию, которой будут смазывать два кусочка ткани, используется бычий белок – альбумин. Это желтоватый порошок, получаемый из сыворотки крови. Мы смешали воду и альбумин в ультрозвуковой ванной, которая, кстати, издает ужасный звук.
К нашей беседе подключился старший научный сотрудник Александр Герасименко.
- Таня залила в кювету раствор альбумина и проводит эксперимент на коллориметре. Сейчас она измеряет спектр и заносит данные в таблицу. Ну, она устанавливает зависимость оптических характеристик наноприпоя от его механических характеристик. Изучает прочность на разрыв. После этого мы сможем взять кусочек мертвой ткани, разрезать его и сварить в единое целое, смазав предварительно суспензией.
По словам Герасименко, после операции с применением биосовместимых материалов практически отсутствуют шрамы.
- А такая неприятная болезнь как «заячье нёбо», при которой дети рождаются с дефектами лицевой части, - продолжает он, - лечится всего за одну операцию против пяти-шести операций с применением традиционных методов лечения.