Домодедово прельщает иностранцев

5 марта 2001, 00:00

Группа "Ист-Лайн" начинает строительство международного аэропорта Домодедово-2. Проект стоимостью около 250 млн долларов рассчитан на три года. Однако переговоры о переносе части международных рейсов из Шереметьева в Домодедово начались уже сейчас.

Главным инвестором нового проекта будет сама группа "Ист-Лайн", являющаяся владельцем аэропорта Домодедово и уже вложившая в его модернизацию 300 млн долларов. В этом году компания построит первую очередь терминала Домодедово-2, в результате чего, согласно планам гендиректора аэропорта Сергея Рудакова, пассажиропоток на международных рейсах увеличится втрое - с нынешних пятисот человек в час до полутора тысяч. А в течение следующих двух лет новый терминал общей площадью 16 тыс. кв. м с галереей и девятью телескопическими трапами будет достроен. Кроме того, аэровокзальный комплекс планируется соединить с железнодорожной станцией. Этот проект стоимостью 7,5 млн долларов "Ист-Лайн" осуществит совместно с Московской железной дорогой, которая в ближайшее время приступит к ремонтным работам на ветке от Павелецкого вокзала до аэропорта. В результате пассажиры домодедовских авиарейсов смогут регистрироваться на железнодорожном вокзале, а затем скоростным поездом сразу прибывать в зону отлета.

Руководство "Ист-Лайн" полагает, что в ближайшее время пассажиропоток в Домодедове будет увеличиваться на 30% в год, рассчитывая, таким образом, что в 2003 году аэропорт пропустит через себя около 6 млн человек. Столь оптимистические ожидания основываются на общем росте спроса на авиаперевозки. Однако важно, что рост происходит именно за счет международных рейсов, тогда как спрос на внутренние рейсы медленно, но снижается.

Хотя до осуществления всех планов еще далеко, "Ист-Лайн" уже начал переговоры с несколькими авиакомпаниями, занимающимися международными перевозками, об их переезде из Шереметьева в Домодедово. На этой неделе должна сделать выбор компания "Трансаэро", такое же предложение было сделано немецкой Lufthansa и швейцарской Swiss Air. Однако Сергей Рудаков считает, что решение этих компаний о переезде может последовать не ранее чем через год.