Наши на запад не проходили?

Русский бизнес
Москва, 24.02.2003
«Эксперт» №7 (361)
Отечественные СМИ рвутся за рубеж. Ими движет надежда на экономические выгоды в будущем и мощная господдержка в настоящем

Государственная радиостанция "Голос России", вещающая в мире на 32 языках, заключила соглашение о стратегическом партнерстве с коммерческой радиостанцией "Русское радио", что в перспективе подразумевает радиозахват Европы и США. Слушателям предложат легкоусваиваемый пропагандистский продукт - за наполнение его российской эстрадой будет отвечать "Русское радио", а за информационно-публицистический пафос - "Голос России". Это должно увеличить его аудиторию примерно в полтора раза.

Одновременно РГРК "Голос России" впервые получила лицензию на вещание в немецких землях Берлин и Бранденбург. Двадцать четыре часа в сутки на трех языках - русском, немецком и английском - эмигранты и сочувствующие иностранцы смогут слышать ее передачи.

Эти два события - лишний пример участившейся в последнее время экспансии наших СМИ "туда", точнее, пример того, как выстраивается иновещание на новый манер.

Так обрабатывают пространство

"Двадцать лет назад в мире не было реального мирового русскоязычного пространства. Сегодня оно есть", - говорит Михаил Гусман, ответственный секретарь Всемирной ассоциации русской прессы. По некоторым данным, только в Нью-Йорке более миллиона русскоязычного населения, три миллиона обжили Германию и более 200 тыс. прижились в Швейцарии. Русскоязычное пространство, охватывающее прежде всего США, Израиль и Германию, СМИ осваивают двумя способами - собственным вещанием либо продажей отдельных программ русскоязычным станциям.

Первым способом пользовались до последнего времени наиболее богатые СМИ, то есть телеканалы. Так, НТВ заключило контракт с крупнейшим американским оператором спутниковой связи EchoStar и вещает на США, взимая с абонентов 15 долларов в месяц подписной платы. В Штатах с ним конкурирует компания Russian Television International опального Владимира Гусинского, который по-прежнему имеет лицензии на старые программы НТВ и активно использует их для вещания не только на Америку, но и на Израиль и Западную Европу. Те жители США, кто разделяет взгляды нынешней российской власти, имеют в своем распоряжении иностранную версию Первого канала, и "РТР-Планету", которая, кстати, вещает и в Европе.

Ситуацию с русскоязычными СМИ в Америке эксперты, например независимый эксперт по СМИ Уильям Данкерли, считают неопределенной: то ли хозяева хотят выразить собственную политическую позицию, то ли работают ради прибыли. Но именно эта неопределенность позволяет войти в рынок тем, кто будет "по-настоящему соответствовать ожиданиям потребителя".

Продавали свои программы менее богатые СМИ. Как рассказал "Эксперту" Сергей Кожевников, председатель совета директоров Русской медиагруппы (РМГ, владеет "Русским радио"), с 1996-го по 2000 год "Русское радио" поставляло для чикагской русскоязычной станции "Новая жизнь" ряд программ ("Русские гвозди", "Хронограф" и др.). Однако этот проект РМГ скорее был имиджевой рекламой "Русского радио". Когда же в 1999 году РМГ решила повысить цену на прокат программ, американцы от дальнейших закупок отказались. И с тех п

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (361) 24 февраля 2003
    Ирак
    Содержание:
    Сопротивление неизбежному

    Военной победой США в Ираке можно будет считать только стремительное и почти бескровное свержение режима Саддама Хусейна и передачу власти "второму эшелону" нынешней иракской элиты. Однако даже при таком сценарии крупное политическое поражение США в Ираке неизбежно

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама