Анастасия Магдажинова, директор Департамента страхования имущества и ответственности ГСК «Югория»:
В последней версии законопроекта предложен расширенный перечень объектов, подлежащих обязательному страхованию. В него включены не только ОПО, но и ГТС, а также АЗС и некоторые АГЗС, базы и склады, на которых осуществляются хранение и оптовая торговля горючими веществами. В проекте нового закона речь идет уже о гораздо большей сумме ответственности владельцев ОПО. Максимальная страховая сумма увеличена почти в 1000 раз и составляет 6,5 млрд рублей. И в ней будет учитываться как ущерб, нанесенный имуществу юридических и физических лиц, так и вред, причиненный жизни и здоровью граждан, а также ущерб, причиненный пострадавшим из-за нарушения условий жизнедеятельности.
На сегодняшний день законопроект нуждается в доработках, в частности по расширению категории третьих лиц, т.к. в эту категорию не вошли сотрудники опасных производственных предприятий. Также требуется доработка в части определения страховых тарифов, которые предполагается рассчитывать исходя из масштабов объекта, его месторасположения и близости к нему населенных пунктов, но почему-то при этом не учитывается процент износа ОПО.
Подход в принципе в оценке рисков особо опасных объектов должен начинаться с четкого алгоритма взаимодействия между органами Ростехнадзора, Госпожнадзора, страховщиками и собственниками ОПО, также должен прекратиться демпинг, показные тендеры (конкурсы) на право страхования ОПО.
Страховщики должны с полной ответственностью подходить к оценке степени опасности на ОПО, учитывая все факторы, влияющие на степень риска (процент износа ОПО, наличие безопасности на территории эксплуатации ОПО (охранная и пожарная безопасность), готовность организации, эксплуатирующей ОПО к предупреждению, локализации и ликвидации аварии (инцидента), могущей возникнуть при эксплуатации ОПО (наличие утвержденного регламента и/или проведение учебных тревог).