Ранее Google не взимала плату за использование каких-либо функций своей поисковой системы. Резкая смена курса станет крупнейшим преобразованием за всю историю сегмента интернет-поиска, пишет издание.
В Google рассматривают возможность добавления поисковых ИИ-функций в план премиальной подписки, по которой уже доступен ИИ-ассистент Gemini — им можно пользоваться в рамках почтового сервиса Gmail и сервиса по работе с документами Docs.
По словам источников газеты, технология, необходимая для внедрения ИИ-функций в поисковик, уже разрабатывается, однако окончательное решение о сроках их развертывания в Google еще не приняли, равно как и решения о том, развертывать ли их вообще. Указывается, что если это все-таки произойдет, то классический поиск Google останется бесплатным, но рекламу в нем будут видеть даже подписчики.
В 2023 г. поисковая и сопутствующая реклама принесла компании $175 млрд — более половины всей выручки. Серьезную угрозу для этого источника дохода представляет запущенный в ноябре 2022 г. чат-бот ChatGPT от компании OpenAI, способный выдавать быстрые и полные ответы на запросы пользователей, указывает издание.
Экспериментальный ИИ-поиск в Google тестируют с мая 2023 г. Он выдает более детальные ответы на запросы по сравнению с традиционным, однако также показывает рекламу и ссылки для получения дальнейшей информации.
До сих пор компания не спешила внедрять экспериментальные функции в основную поисковую систему, пишет FT, поскольку те влекут за собой дополнительные расходы — добавление в поисковик генеративного ИИ потребует существенного увеличения вычислительных мощностей.
Microsoft, крупнейший инвестор и партнер OpenAI, внедрил ИИ в свой поисковик Bing более года назад, однако на его рыночную долю это практически не повлияло, напоминает газета.
По словам ряда аналитиков, на которых ссылается издание, внедрение ИИ в поисковую систему может негативно сказаться на рекламной выручке Google: пользователи будут получать больше информации из поисковой выдачи, а значит, у них окажется меньше поводов переходить на сайты рекламодателей.