«Планы по выходу на российский рынок на текущий момент анонсировали 13 международных брендов, среди них десять игроков, специализирующихся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Семь из 13 планирующих выход в Россию брендов — представители европейских стран», — уточнила она (цитата по «РИА Новости»).
Марина Малахатько отметила, что многие компании соблюдают конфиденциальность в процессе согласования сделок. По ее оценке, в следующем году в России может появиться до 25 новых зарубежных брендов. Это соответствует уровню 2023-2024 гг. В 2024 г. на российский рынок вышли 22 иностранные компании, годом ранее — 24.
Больше половины (около 59%) новых брендов, появившихся в РФ в этом году, азиатские, еще 23% — европейские (Италия, Германия и Франция). Покинули страну в 2024 г. четыре компании.
После начала спецоперации России на Украине ЕС, США, Великобритания ряд других стран ввели масштабные санкции против РФ. На фоне этого свыше 1000 иностранных компаний публично заявили о сокращении операций в России и уходе с российского рынка, следует из данных Йельского университета. В частности, Россию покинули Nike, Adidas, Reebok, группа Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и др.), H&M, IKEA и др.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag