Интервью

В российских ТЦ может появиться более 20 новых иностранных брендов

В российских ТЦ может появиться более 20 новых иностранных брендов
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
В 2025 г. в российских торговых центрах могут открыться магазины 23 новых иностранных брендов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на консалтинговую компанию NF Group.

В основном речь идет о компаниях из Турции, Китая и Южной Кореи. В NF Group уточнили, что турецкие и южнокорейские бренды будут ориентироваться преимущественно на премиальный сегмент, а китайские — на средний.

Число новых иностранных ритейлеров, которые вышли на российский рынок после введения санкций против России, выросло с 11 в 2022 г. до 25 в 2024 г. Основная доля (35%) в прошлом году пришлась на китайские компании. В Москве открылись 20 новых брендов, в Санкт-Петербурге — пять. Ожидается, что в 2025 г. обосновавшиеся в Москве бренды начнут открывать торговые точки и в северной столице.

После начала спецоперации России на Украине западные страны ввели масштабные санкции против РФ. На фоне этого свыше 1000 иностранных компаний публично заявили о сокращении операций в стране и уходе с российского рынка, следует из данных Йельского университета (признан нежелательной организацией на территории России). В частности, Россию покинули Nike, Adidas, Reebok, группа Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и др.), H&M, IKEA и др.

Президент РФ Владимир Путин в конце 2024 г. говорил, что желающим вернуться в РФ компаниям будет сложно это сделать. Власти не будут препятствовать этому, но и создавать специальные условия для них не планируется.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда