Присоединившись к Парижскому соглашению, Великобритания обязалась к 2030 г. сократить выбросы на 68% от уровня 1990 г. Однако, согласно докладу, при сохранении нынешней политики сокращение составит не более 55%.
В дополнение к участию в глобальном климатическом пакте, Великобритания установила собственную цель по достижению нулевых выбросов к 2050 г. По оценке DNV, к этому сроку ежегодные выбросы страны будут составлять 125 млн тонн эквивалента углекислого газа — то есть, они сократятся на 85% от уровня 1990 г., а не на 100%. Наибольший вклад в сохраняющийся объем выбросов будут вносить транспорт и строительство, говорится в отчете.
В настоящее время 80% поставок первичной энергии в стране приходится на ископаемые энергоносители, 13% — на возобновляемые источники энергии и 7% — на атомную энергетику. По оценке DNV, при сохранении текущей политики, Великобритании не удастся быстро сократить свою зависимость от ископаемого топлива — к 2031 г. его доля снизится лишь до 71%, а к середине века на него будет по-прежнему приходиться не менее трети всей первичной энергии.
Авторы доклада напоминают, что в 2023 г. британское правительство перенесло введение запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 г. на 2035 г. из-за медленного внедрения низкоуглеродных видов топлива.
Еще одна цель британского правительства — получать 10 ГВт в год из низкоуглеродного водородного топлива к 2030 г., что позволит декарбонизировать промышленные сектора, а также заместить часть газа в бытовых и коммерческих системах отопления. Однако, согласно докладу, к этому сроку производство водорода в стране не превысит 1 млн тонн в год, из которых низкоуглеродным будет не более 60%, что эквивалентно лишь 5 ГВт «зеленой» мощности.