Новости недели

Повестка дня
Москва, 15.12.2008
«Эксперт Северо-Запад» №49 (397)

Количество рейсов железнодорожных паромов между портами Балтийск (Калининградская область) и Засниц (Германия) в 2009 году увеличится вдвое, до двух раз в неделю. Такое решение принято на прошедшем заседании совета комбинированной железнодорожно-паромной линии «Усть-Луга – Балтийск – порты Германии» (проект «Балтийский паром»). В 2008 году паром между двумя странами курсировал раз в неделю.

Увеличение судозаходов связывается с прогнозируемым ростом грузопотоков между портами. И это несмотря на мировой экономический кризис, который повлек повсеместное уменьшение товаропотоков. Видимо, решающую роль должен сыграть запуск в работу по постоянной схеме автомобильно-железнодорожного комплекса в порту Усть-Луга (Ленобласть) после открытия постоянного пункта пропуска через госграницу.

В настоящее время в проекте «Балтийский паром» на маршруте Усть-Луга – Балтийск задействовано одно судно, купленное за границей. Однако ФГУП «Росморпорт» рассматривает возможность проектирования и строительства нового парома для линии.

Градообразующее предприятие Парфинский фанерный комбинат (город Парфино, Новгородская область) открыл новую линию, которая будет производить большеформатную фанеру. Старое предприятие, построенное в 1910 году, выпускает квадратную фанеру. В последнее время оно переживало не лучшие времена: из-за падения спроса на его продукцию цены на нее снизились в полтора раза, и менеджменту пришлось остановить завод, сократив 1100 работников. Оставшиеся 600 сотрудников переведены на новое производство (широкоформатная фанера сегодня весьма востребованна на рынке). По данным ФНС, у комбината низкая доля собственных оборотных средств, большая часть заемных. Чтобы помочь предприятию с выплатами по кредитам, администрация Новгородской области создала специальную комиссию. Для решения проблемы предполагается использовать бюджетные средства.

Норвегия будет закупать у Мурманской области крупногабаритные деревянные отходы, чтобы загрузить строящийся мусоросжигательный завод в Киркенесе. С 1 июля 2009 года в Норвегии вступает в силу закон, запрещающий вывозить мусор на свалки. Поэтому в стране сейчас строятся несколько предприятий по переработке отходов. При этом у страны не хватит собственных отходов, чтобы загрузить мусоросжигательный завод: мощность будущего предприятия составит 12 тыс. тонн в год, а деревянного лома страна производит всего 6-7 тыс. тонн. Если же запроектировать завод меньшей мощности, то его работа будет нерентабельной. Поэтому власти Норвегии будут закупать недостающие мусорные объемы в Мурманске. Соответствующее соглашение уже подписали руководители мурманской компании «Орко-инвест» (она будет заниматься сбором, сортировкой и экспортом отходов) и норвежской «Офас», которая реализует проект строительства завода.

Получаемую от сжигания старых оконных рам, дверей, выброшенной мебели и прочих деревянных отходов энергию будут поставлять в Норвегию и на Восточную котельную Мурманской ТЭЦ.

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№49 (397) 15 декабря 2008
Бюджетная политика в регионах
Содержание:
Сели на диету

Бюджеты субъектов РФ на Северо-Западе недосчитаются в 2009 году до 15% доходов. Секвестру подвергаются как инвестиционные, так и социальные программы

Реклама