НОВОСТИ

Повестка дня
Москва, 01.09.2019
«Эксперт Северо-Запад» №7-9 (770)

Антон Алиханов подтвердил готовность властей поддерживать сельхозпроизводителей. 04-01.jpg GOV39.RU
Антон Алиханов подтвердил готовность властей поддерживать сельхозпроизводителей.
GOV39.RU

Закрыли потребности

Более 130 млн рублей инвестировано в строительство завода «Калининградский мукомол», который стал частью вертикально-интегрированного производства полуфабрикатов из рыбы, морепродуктов и птицы, организованного группой компаний «Атлантис» в поселке Совхозное Калининградской области. Новое предприятие, как уточняют в пресс-службе областного правительства, полностью закрывает потребности других участников технологической цепочки в муке, отрубях и других продуктах зерновой переработки. На предприятии планируется выпускать муку разных сортов в различных упаковках от 1 кг до 1 тонны, а также манную крупу и кормовые отруби. Эта продукция востребована не только внутри группы. «Калининградский мукомол» заключил договоры на поставку продукции с «Первым хлебозаводом», «Русским хлебом», торговыми сетями SPAR и «Виктория».

«Производство муки, по сути, закрывает все потребности в этом продукте в Калининградской области и существенно продвигает наш регион: мы не просто выращиваем зерно и продаем его на экспорт, но теперь продаем и муку, и продукцию более высоких переделов», — говорит губернатор Калининградской области Антон Алиханов. За год «Атлантис» утроил объемы экспортных поставок, доля которых в общих отгрузках готовой продукции сейчас достигает 20%.

Все четыре производства группы компаний «Атлантис», расположенные на одной промплощадке, являются резидентами особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области. Совокупный объем их инвестиций составляет 936 млн рублей. Всего в едином реестре резидентов ОЭЗ зарегистрировано более 230 действующих инвестпроектов с общим объемом заявленных инвестиций в первые три года реализации — 123,1 млрд рублей. В прошлом году власти региона ввели новые льготы для резидентов ОЭС. В частности, снижены инвестпороги для проектов в сфере медицины — до 10 млн рублей, в сфере ИТ и научных исследований — до 1 млн рублей. Для инвестпроектов, создающих новые рабочие места, введены сниженные в несколько раз, до 7,6%, тарифы страховых взносов.

Контракты на подходе

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал постановление о компенсациях до 90% затрат для малого бизнеса, ведущего экспортную деятельность. На эти цели из областного бюджета выделено 15 млн рублей, при этом размер субсидии на одного предпринимателя не может превышать 2 млн рублей. Как уточняют в правительстве региона, впервые малые и средние компании смогут компенсировать затраты на транспортно-экспедиторские услуги, складирование товаров в пункте перевалки, страхование договора поставки груза, услуги по таможенному декларированию, юридическое сопровождение внешнеторгового контракта, на разработку образцов, полезных моделей и проведение соответствующих исследований.

Будут оцениваться и результаты использования субсидий. Так, компанией, получившей поддержу, должен быть заключен как минимум один экспортный контракт, а также не менее чем на 5% увеличена величина выручки от реализации товаров (работ, услуг) или не менее чем на 3% увеличена среднемесячная заработная плата работникам. 

Компания «Воркутауголь» приросла активами 04-02.jpg VORKUTAUGOL.RU
Компания «Воркутауголь» приросла активами
VORKUTAUGOL.RU

Увеличить объемы

Компания «Воркутауголь» купила лицензии на отработку двух новых блоков Воргашорского каменно­угольного месторождения, чьи запасы в целом оцениваются в 20 млн тонн угля. Один участок имеет запасы 9,1 млн тонн угля металлургической марки 1Ж, начать его отработку компания планирует осенью 2022 года после завершения проходческих работ. Запасы второго участка — 9,5 млн тонн горной массы энергетической марки ГЖО. «В связи с приобретением новых лицензий мы ждем от «Воргашорской» увеличения объемов добычи угля. Отработка новых блоков продлит работу шахты — это важный шаг для дальнейшего развития как самой «Воргашорской», так и всей нашей компании», — уточняет генеральный директор «Воркутаугля» Сергей Лихопуд.

Шахта «Воргашорская», самая молодая в Воркуте, — крупнейшее угледобывающее предприятие в европейской части России. Отрабатывает Воргашорское каменноугольное месторождение Печорского угольного бассейна на севере Коми. В 2018 году на «Воргашорской» добыто 2,9 млн тонн угля. «Воркутауголь» является структурным подразделением ПАО «Северсталь», поэтому основные объемы добываемого угля направляются на нужды других активов холдинга. В частности, в 2018 году серия экспериментов с углями «Воргашорской» позволила наладить выпуск низкозольных концентратов, в том числе марок 1Ж и ГЖО. Они успешно используются на Череповецком металлургическом комбинате. После перевода воркутинских ТЭЦ на газ это позволит поставлять весь объем добываемого энергетического угля ГЖО металлургам. Эксперимент проводили в рамках обновленной стратегии «Северстали». Как уточняют в компании, стратегия предусматривает единые цели для предприятий, входящих в UpStream — глобальное направление работы компании от добычи сырья до производства жидкой стали.

Лесам Северо-Запада пропишут отдельные условия 04-03.jpg ИНТЕРПРЕСС / ИГОРЬ ЕВДОКИМОВ
Лесам Северо-Запада пропишут отдельные условия
ИНТЕРПРЕСС / ИГОРЬ ЕВДОКИМОВ

Неизвестности не будет

Два региона Северо-Запада, Ленинградская область и Республика Коми, могут стать участниками пилотной программы по разработке локальных стратегий развития лесной отрасли. Автор идеи, компания Strategy Partners (входит в экосистему Сбербанка), предлагает расширить условия федеральной Стратегии лесного комплекса России, утвержденной правительством страны в 2018 году и рассчитанной на срок до 2030 года, и рассмотреть истории каждого из регионов более детально. Результатом этого рассмотрения, как оптимистично говорят разработчики, станут дорожные карты, в которых прописаны конкретные инвестиционные проекты с планом их реализации.

«Сейчас у всех лежат инвестиционные проекты. Но поскольку нет такого понятия, как долгосрочные правила игры, то реализовывать их никто не торопится. Должна сформироваться межотраслевая платформа, где видны все компоненты и вся специфика территории: какими ресурсами и какой транспортной инфраструктурой располагает регион. Исчезнет элемент неизвестности, так как совместными усилиями всех заинтересованных сторон в стратегии будут прописываться понятные правила», — говорит партнер Strategy Partners, руководитель практики «ТЭК и ресурсы» Андрей Заутер.

Во многих регионах России данные о лесоустройстве не обновлялись последние 25 лет, объясняют в Strategy Partners. Не было системного подхода к работе, специфика регионов не учитывалась в комплексе. Например, у Ленинградской области хорошее логистическое плечо до европейских рынков сбыта, но большая проблема с ресурсной базой, которая практически исчерпана, приходится закупать лес в других регионах. В Коми, наоборот, имеются самые богатые лесные массивы, но огромные проблемы с покрытием дорожной сетью.

В компании уверены, что разработка лесных стратегий поможет регионам привлекать инвестиции, создавать новые рабочие места, получать дополнительные доходы в бюджет. При этом бизнес получит прозрачные и понятные правила работы, оптимальные условия финансирования строительства и модернизации производственных мощностей, а также поддержку проектов, отвечающих специфике лесной отрасли региона. В целом по отрасли в результате реализации Стратегии–2030 выручка предприятий отрасли вырастет почти в два раза, до 2,1 трлн рублей.

Уже существующий флот газовозов «Совкомфлота» пополнят новые суда 04-04.jpg SCF-GROUP.COM
Уже существующий флот газовозов «Совкомфлота» пополнят новые суда
SCF-GROUP.COM

Привнесли опыт

В рамках V Восточного экономического форума во Владивостоке компании «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» подписали соглашение о создании совместного предприятия «Современный морской арктический транспорт» (СП «СМАРТ»), которое займется обеспечением грузопотока сжиженного природного газа проекта «Арктик СПГ–2» и других текущих и перспективных проектов ПАО «НОВАТЭК».

«В рамках действующих нефтегазовых проектов c участием «Совкомфлота» в Арктическом и субарктическом морских бассейнах судами компании успешно перевезено более 250 млн тонн сырой нефти и около 50 млн куб. м сжиженного природного газа, и мы рады привнести в работу совместного предприятия накопленный опыт и экспертизу успешной и безопасной эксплуатации уникального по своим техническим характеристикам флота специализированных судов», — говорит генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

Создаваемая компания обеспечит разработку технического решения и облика будущих судов, будет являться их заказчиком и осуществлять наблюдение за строительством. Функционально компания станет выполнять обязанности судовладельца, оператора флота, обеспечит привлечение финансирования.

Предполагается, что строительство флота 17 арктических танкеров-газовозов ледового класса Arc7 нового поколения будет осуществлено на судостроительном комплексе «Звезда» во взаимодействии с технологическими партнерами российской верфи. Ожидаемый срок сдачи судов в эксплуатацию — с 2023-го по 2026 год. При этом не исключено, что часть заказа может быть размещена и на верфях Санкт-Петербурга.

Средства для строительства флота ледокольных судов-газовозов предполагается привлечь при поддержке ВЭБ.РФ, с участием которого разрабатывается структура финансирования. В 2010 году Внешэкономбанк успешно осуществил финансирование строительства на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге двух арктических челночных танкеров «Совкомфлота» — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров».

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№7-9 (770) 1 сентября 2019
СЕВЕРО-ЗАПАД ПЕРЕЗАГРУЗКА
Содержание:
Реклама