Музыка ветра. Ноктюрн

10 июня 2010, 00:00

Volkswagen Sсirocco — стремительный и прекрасный автомобиль, который очевидно страдает в тесноте пробок. В мегаполисе он буквально обречен на ночной образ жизни

Несколько лет назад компания Volkswagen, выпустившая уже не одну «метеорологическую» модель (Golf, Passat, Bora) решила реанимировать некогда весьма успешный проект Sсirocco. Очевидно, для завершенности образа даже выдавать журналистам это купе, названное в честь напористого средиземноморского ветра, было решено в символическом месте — в Береговом проезде Москвы.

Посреди пыльной московской промзоны ожидавшая меня машина выглядела как летающая тарелка на свалке бытовых отходов. Упрямая, насупленная мордашка, широко расставленные колеса, покатая крыша с сужающимся к корме остеклением, мускулистые задние арки. Все это само по себе прекрасно, но не ново, агрессивных и красивых машин десятки. Действительно здорово другое — при первом же взгляде на эту машину становится понятно: ее спроектировали совсем недавно, она «свеженькая». Тем более что, в отличие от многих заряженных одноклассников, произведенных на базе бюджетных моделей, Sсirocco не имеет дохленького эконом-аналога, а значит, уважение соседей по пробке обеспечено.

К вопросу о пробках. Удобные ткано-кожаные «ковши» с боковой поддержкой (два спереди, два сзади) хороши отнюдь не только в виражах, но и для прочего времяпрепровождения. Трансмис­сия-робот, раздельный климат-конт­роль, широченное окно и магнитола с сочным звуком — что еще нужно для затяжных посиделок? Так что стоять в пробках в Sсirocco просто замечательно. Но только стоять — ползти уже далеко не так здорово. В доставшемся мне авто под капотом скрывалось 211 лошадиных сил — невероятный результат для двухлитрового двигателя. Их прыть не могли обуздать ни отключение спортивного режима, ни исключительная нежность прикосновений к педали газа. Даже в спокойном варианте «драйв» машина гарцевала и порскала в направлении чужих бамперов с неприличной для часа пик скоростью. Приходилось ее осаживать, а тормоза-то на Sсirocco злющие… Вопреки всем моим усилиям головы пассажиров — двух израильских старичков, которых я в тот день обещал покатать по столице, — раскачивались, как маятники, и после получаса такой езды беседа утратила остатки живости. (Про то, как выглядит 80-летний де­душка, пытающийся выбраться с заднего сиденья трехдверного Sсirocco, я, пожалуй, умолчу: из уважения к сединам и симпатии к толковому авто.)

 pic_text1

В топовой комплектации могучий Sсirocco не создан ни для пробок, ни для пенсионеров. Это машина бодрости, молодости и простора. И в большом городе ее время, конечно же, ночь. На дороге, где между соседями по потоку есть хотя бы несколько метров, Sсirocco восхитителен. Кажется, что все вокруг просто застыли, сраженные внезапным сном, и лишь один ты петляешь между неподвижными кузовами. А на пустынной трассе достаточно перевести селектор в режим «спорт», до отказа нажать на педаль — и меньше чем через полминуты ты уже летишь на запретных 200 км/ч: уютно светятся приборы, фонари за окном превращаются в гирлянды, в салоне по-прежнему тихо…

 pic_text2

Вопрос только в том, как часто вменяемый и/или работящий горожанин может позволить себе такие моменты без риска лишиться жизни (работы). Я, например, предпочел бы купить другое авто. То же Sсirocco, но с двигателем 1,4. Его облик так же хорош, комплектация столь же богата, а 160 «лошадей» за глаза хватит даже весьма пылким водителям. Да и обойдется значительно дешевле.

Фото: архивы пресс-служб