Американский автоконцерн Ford рассматривает возможность продажи принадлежащей ему шведской компании Volvo, пишет The New York Times со ссылкой на информированных лиц.
Компания и так уже занимается продажей двух других европейских автопроизводителей -- Jaguar и Land Rover. Наряду с Aston Martin, от которой Ford избавился в марте, они входили в подразделение концерна по производству автомобилей класса люкс. Но, похоже, Ford отказался от европейских брендов и пытается вернуться к своим основам -- производству легковых и грузовых автомобилей в США, отмечает The New York Times.
Volvo является привлекательной для ряда потенциальных покупателей из-за ее репутации производителя авто с высоким уровнем безопасности. По мнению аналитиков, одним из вероятных претендентов на Volvo является BMW. В мае европейская пресса сообщала о том, что BMW запросила у Ford данные по Volvo. За все три европейские компании Ford может получить 15 млрд долларов.
Ford купил Volvo в 1999 году за 6,5 млрд долларов, что, по мнению некоторых аналитиков, было слишком высокой ценой. По мнению наблюдателей рынка, цена продажи Volvo зависит от того, будет ли она продаваться отдельно или вместе с другими брендами. В случае удачной сделки Volvo может принести необходимые деньги американской компании, которая испытывает проблемы с падением продаж и убытками в Северной Америке. В 2006 году убытки Ford составили 12,6 млрд долларов.
По оценкам аналитиков, Volvo приносит Ford ежегодную прибыль в размере 0,8--1 млрд долларов. При этом продажи Volvo в США снижаются -- в 2006 году этот показатель уменьшился на 5%. Об этом сообщает «Интерфакс».