Пользователь нуждается в контроле

Георгий Пуляевский
17 января 2012, 15:58

Вслед за IBM еще один крупный производитель технологий определил тренды будущего. На этот раз в роли прорицателя выступила компания Ericsson, которая опубликовала главные потребительские тенденции на 2012 год.

Иллюстрация: Эксперт Online
Ericsson ConsumerLab определил тренды будущего

Подразделение компании Ericsson ConsumerLab – исследовательская лаборатория, основанная в 1995 году, отвечает за сбор и анализ данных о том, как общество использует новые технологии для решения своих задач. Ежегодно в программах этого подразделения компании участвует больше 80 тыс. человек из 40 различных стран мира.

Исследование потребительских тенденций показало, что интернет для современного человека стал такой же базовой потребностью, как дороги и электричество. Это и немудрено, ведь мы живем в то время, когда социальные сети меняют облик новостной журналистики и провайдером услуг может стать практически каждый. Результаты исследований также показали, что отказываться от выхода в интернет пользователи готовы только в самый критический момент своей жизни.

«Пользователи чувствуют себя среди приложений для смартфонов как рыба в воде, – сообщил Михаил Бьорн, руководитель исследовательского отдела Ericsson ConsumerLab, – прямой доступ в одно касание к веб-сервисам скрывает от пользователя технические сложности. Пользователи сегодня значительно расширили спектр ежедневных интернет-запросов: от банковских платежей до кулинарных рецептов. Все более глубокое проникновение интернета существенно преображает пользовательские привычки. Мы только что провели исследование развивающихся рынков и обнаружили, что даже начинающие пользователи мобильных телефонов очень быстро становятся пользователями интернета. Постоянное подключение к интернету все больше превращается в повседневную потребность».

Открывает десятку потребительских тенденций в области ИКТ сам фактор подключения. По мнению специалистов компании и опрошенных респондентов, интернет сегодня необходим так же, как воздух, коммуникации или электричество.

Второй тенденцией становится лозунг – «провайдером может стать каждый». К этому приводит огромная потребность в новых сервисах и услугах. И как торговая площадка интернет позволяет как крупным компаниям, так и рядовым пользователям создавать новые решения, компьютерные приложения и другие необходимые услуги.

Третье место отдано социальным медиа. Ведь огромное количество социальных сетей определяют рост интернет-потребления изображений, видео и музыки. Также нельзя не отметить возрастающую роль медиасетей в оценке релевантности новостей с помощью прямых комментариев активных членов сообщества.

Еще одним трендом становятся уже привычные большинству мобильные телефоны. Сегодня их пользователи проявляют повышенный интерес к геозависимым мобильным сервисам. До 90% всех владельцев смартфонов никогда не расстаются со своими гаджетами, при этом лишь 80% из них упомянули, что постоянно при себе носят наличные деньги.

Также нельзя не упомянуть о том, что люди все больше проникаются идеей прозрачности и открытости в личной жизни и требуют того же от крупных компаний и организаций. Об этом говорит сама жизнь пользователя, имеющего несколько устройств, постоянно подключенных к интернету, а это основной стимул активного развития «облачных» сервисов, ведь в их основе лежат доступность и простота использования.

Кстати, по результатам исследования ученые пришли к выводу, что популярность смартфонов растет благодаря женщинам. Гендерные различия между пользователями можно разглядеть достаточно отчетливо. Пока мужчины предпочитают узкоспециализированные, женщины отдают предпочтение стратегии интегрированного использования набора услуг (среди которых преобладают голосовые звонки, SMS и Facebook). Именно такое совместное использование этих услуг делает женщин главными популяризаторами смартфонов на рынке.

Также опрос показал, что 67% владельцев смартфонов заинтересованы в развитии сервисов мобильных платежей. Эту тенденцию исследователи предлагают рассматривать в более широком контексте парадигмы ежедневного шопинга. Потребителю все важнее иметь полный доступ к такой информации, как характеристики товара, накопленные бонусы, совершенные операции и даже навигации внутри торгового центра.

По объему результаты опроса показали, что мобильный трафик по-прежнему растет. Мобильный трафик обошел голосовой еще в 2009 году, а к первому кварталу 2011 года разрыв увеличился в два раза. Пользователи все чаще используют мобильный интернет при взаимодействии с окружающими вещами и устройствами, такими как автомобили, торговые автоматы, турникеты.

Ученые также отметили, что респонденты указали на необходимость в контроле. Такую потребность диктует неуверенность в завтрашнем дне. В последнее время из-за экономической нестабильности в мире и роста количества природных катаклизмов пользователи проявляют все больший интерес к сервисам мониторинга работы коммунальных служб, в частности сетей водо- и электроснабжения. Другая примета времени – усиление контроля над личными расходами и уровнем потребления, вызванное сокращением доходов.