Электромобилизация

31 августа 2012, 15:27
Фото: picvario.com
Массовые продажи электромобилей в России могут начаться только с 2014 года

Только в 2014 году могут начаться массовые продажи электромобилей в России. Такое заявление было сделано на Московском международном автосалоне представителями компании Renault. Для того чтобы стимулировать развитие этого рынка, в стране необходимо создать разветвленную инфраструктуру, а также отменить таможенные пошлины на ввоз экологичных автомобилей.

На первый взгляд в этом сверхкомпактном электромобиле, кроме водителя, больше никто не сможет поместиться, но на самом деле здесь есть место еще для одного человека. Renault Twizy может перемещаться по городу со скоростью 45 км/ч, одной зарядки хватает на 100 километров, европейская цена 6–7 тыс. евро. Для продаж в России не предназначен.

Для сверхкомпактных электромобилей в буквальном смысле слова открыты практически любые двери. Благодаря своим скромным габаритам они легко преодолевают такое препятствие, как узкие дверные проемы. Кроме того, у них нет выхлопов, поэтому они могут себе позволить перемещаться и внутри зданий. К примеру, это единственный вид транспорта, которому разрешен проезд по павильонам «Крокус-Экспо». Еще меньше проблем с парковкой.

«На одной и той же дороге могут поместиться больше электромобилей по сравнению с обычными машинами. Они могут парковаться не только вдоль дороги, но и перпендикулярно ей, и при этом не будут мешать передвижению», — рассказал генеральный директор «Экомоторс» Олег Кононенко.

Россия отстает от Европы и США в развитии электрического транспорта совсем ненамного. Массовые продажи и там и там начались всего пару лет назад. Но за это время производители электрокаров смогли получить мощную господдержку. Например, в США покупателям экологичных автомобилей возвращается 7 тыс. долларов.

Мера будет действовать до тех пор, пока не будет продан 100-тысячный автомобиль. Но этого вполне достаточно для формирования полноценного рынка. В России необходимы аналогичные меры. 

«Сейчас на рынке в наиболее массовом порядке представлен автомобиль АМИВ производства Mitsubishi-Motors. Розничная цена автомобиля составляет 1 млн 800 тыс. рублей. В этой цене 43,6% — таможенные сборы, которые включают таможенную пошлину — 20% и налог на добавленную стоимость — 18%. Складываем 20 и 18, получаем 41,6% из-за особенностей подсчета налога на добавленную стоимость», — дал свою оценку руководитель практики таможенного права и внешней торговли Goltsbat BLP Владимир Чикин.

Нулевые ставки таможенной пошлины и НДС позволят снизить цену на  АМИВ Mitsubishi-Motors на 600 тыс. рублей.

Российское правительство уже заявляло о своей готовности пойти навстречу и заморозить, по крайней мере, таможенную пошлину как минимум на год. Осталось только уговорить партнеров по Таможенному союзу — Белоруссию и Казахстан.

Энергетические мощности для подпитки электромобилей тоже есть. Как уверяют сами энергетики, отрасль накопила потенциал для неограниченного количества электрического транспорта.

Единственное, на чем они настаивают, — электромобиль должен быть умным. Он должен уметь обмениваться данными с энергокомпаниями и вычислять оптимальное время для включения в сеть, чтобы не создавать пиковых нагрузок.

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала «Эксперт-ТВ».