Замедленный рост

7 августа 2013, 13:49
Фото: picvario.com/Russia Look
Российский рекламный рынок в первом полугодии вырос на 12%

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития  рекламного рынка России за первое полугодие 2013 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 155 млрд рублей, что на 12% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением прессы все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям января–июня 2012 года.

Как отмечает Sostav.ru, в первом квартале текущего года рост составил 14%, а это значит, что рекламный рынок замедлился. Как и в первом квартале, быстрее остальных растут доходы в интернет-сегменте – в первом полугодии рост онлайн-рекламы составил 30%. При этом медийная реклама выросла на 13%, а контекстная – на 37%.

Хуже всех дела обстоят у печатных СМИ, их рекламные доходы уменьшились на 6%, до 18,9 млрд рублей. Реклама в газетах сократилась на 5%, в журналах – на 2%, а рекламных изданий – и вовсе на 14%. Впервые отрицательную динамику пресса показала в первом квартале текущего года.

Рекламные доходы радио выросли на 14%, до 7,2 млрд рублей, телевидение также увеличило рост на 12%. Объем рынка наружной рекламы также продолжает расти – на 9%, до 21 млрд рублей. 

АКАР