На возведение дорог и эстакад московское правительство стало тратить на 30% меньше. Произошло это благодаря удешевлению процесса строительства. Об этом в эфире радиостанции «Вести FM» заявил врио мэра российской столицы Сергей Собянин.
«Сегодня строительство, реконструкция магистралей ведется полгода, а строительство эстакад – восемь-девять месяцев. Это абсолютные рекорды для Москвы, и связано это с тем, что мы привлекаем не мифические организации, а реальные, которые имеют квалифицированных инженеров, необходимое оборудование и технику», – отметил Собянин.
«Что касается метро, то сложно сравнить в силу того, что метро строили очень мало и метростроители, по сути, стояли на месте и осваивали деньги», – добавил градоначальник.
По словам Собянина, стоимость строительства станции метро мелкого залегания в Москве в настоящее время составляет около 4 млрд рублей за один километр, в то время как раньше эта цена доходила до 6 млрд.
Он добавил, что такого объема строительства метро в Москве не было за всю историю метростроения. В частности, в настоящее время на строительстве новых линий подземки работают 20 проходческих щитов, тогда как в советские годы одновременно работали лишь восемь щитов.
Кроме этого, Собянин отметил, что город привлекает для строительства метро проектировщиков из Испании. «Я думаю, их решения будем внедрять в нашу практику, меняя наши стандарты», – отметил врио мэра.